Российская политика в области высшего образования: анализ основных направлений

Цели и задачи

Целью курсовой работы является изучение основных направлений российской политики в области высшего образования.

Введение и актуальность


Содержание национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов высшего и послевузовского профессионального образования определяется высшим учебным заведением самостоятельно, в случае финансирования их реализации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации – по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Основные образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования разрабатываются федеральными (центральными) органами управления образованием и ведомственными государственными органами управления образованием и в части, выходящей за пределы соответствующих государственных образовательных стандартов, выполняют функции примерных образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования.
Перечень направлений подготовки (специальностей) высшего и послевузовского профессионального образования устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Основные образовательные программы высшего профессионального образования могут быть реализованы непрерывно и по ступеням.
В Российской Федерации устанавливаются следующие ступени высшего профессионального образования:
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "бакалавр";
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации "дипломированный специалист";
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "магистр".
Сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования:
- для получения квалификации (степени) "бакалавр" не менее чем четыре года;
- для получения квалификации "дипломированный специалист" не менее чем пять лет, за исключением случаев, предусмотренных соответствующими государственными образовательными стандартами;
- для получения квалификации (степени) "магистр" не менее чем шесть лет.
Лица, получившие документы государственного образца о высшем профессиональном образовании определенной ступени, имеют право в соответствии с полученным направлением подготовки (специальностью) продолжить обучение по образовательной программе высшего профессионального образования следующей ступени (3, Статья 6).
Целями высшего профессионального образования являются подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.
Подготовка лиц с высшим профессиональным образованием для получения квалификации (степени) "бакалавр" и квалификации (степени) "специалист" осуществляется на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования, а для получения квалификации (степени) "магистр" – на базе бакалавриата.
Высшее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (высших учебных заведениях).
Лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля, а также лица, уровень образования или способности которых являются достаточным основанием для получения высшего профессионального образования по сокращенным или по ускоренным программам бакалавриата, могут получать высшее профессиональное образование по таким программам. Получение высшего профессионального образования по сокращенным программам подготовки специалиста и программам магистратуры не допускается.
Получение образования по следующим образовательным программам высшего профессионального образования рассматривается как получение второго высшего профессионального образования:
1) по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста – лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра;
2) по программам магистратуры – лицами, имеющими диплом специалиста, диплом магистра, если иное не установлено федеральными законами.

Заключение и вывод

По итогам проведенного исследования можно сделать вывод, что высшее профессиональное образование формирует отношение к профессиональной деятельности человека. Многие люди после школы не поступают вообще никуда и начинают свой карьерный рост "с нуля". Это неприемлемый фактор для перспективного развития Российского образования в целом. Поэтому на современном этапе остро обозначается необходимость модернизации реформы высшего образования, выход его на новую ступень с целью создать крепкую инновационную российскую систему с планами внедрения России в европейское мировое пространство. Серьезной для России является повышение статуса престижности педагога и преподавателя России.
Трудно спорить с тем утверждением, что в российском образовании многое надо менять. Однако делать это следует не только в содержательной, но и в организационной части. И приступать к работе в каждом конкретном случае следует не спонтанно, а обдуманно и планомерно.
В настоящее время разработана Федеральная целевая программа развития образования на 2016 — 2020 годы, целью которой является обеспечение условий для эффективного развития российского образования, направленного на формирование конкурентоспособного человеческого потенциала.
Достижение поставленной цели предполагается за счёт создания и распространения структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании, обеспечения высокой мобильности современной экономики; развития современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования, создания инфраструктуры, обеспечивающей условия для обучения и подготовку кадров для современной экономики; формирования востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ