Курсовая: Формы и методы ознакомления детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения

Дети — наиболее уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды — обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на улице нужно проводить уже в молодом возрасте. При этом педагог должен четко знать все особенности воспитания дорожной грамотности у дошкольников. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма во многом обусловлен недостатками в организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улице. Инновационный подход к организации дидактических занятий с дошкольниками с дорожной тематики заключается в одновременном решении следующих задач:
— 1. развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;
— 2. обучения дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую рабо-та, что позволяет в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;
— 3. формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице. В большинстве дошкольных учреждений программа обучения безопасному поведению на улице является составной частью общей программы воспитания детей.
Однако вопрос по тематике дорожной безопасности рекомендуется изучать как отдельные направления в общей программе воспитания. Например, при ознакомлении дошкольников с окружающим миром можно изучать дорожную среду. Воспитание навыков правильном поведении в общественных местах предполагает и изучение правил безопасных действий дошкольников на улицах, дорогах и в транспорте. Развитие речи включает в себя вопросы изучения слов, выражений, в т. ч. по тематике дорожной безопасности и т. д. В общую программу воспитания должны быть включены вопросы, раскрывающие содержание терминов «опасность» и «безопасность».
Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке позитивных, устойчивых навыков безопасного поведения на улице. Воспитательный процесс рекомендуется осуществлять:
— • через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. Д .;
— • в процессе специальных развивающих и обучающих занятий с дорожной тематики.
Особенно важно развитие таких навыков и привычек, как сознательное отношение к своим и чужим поступкам, то есть понимание ребенком того, что является правильным или неправильным. Также большое значение имеет формирование у дошкольника привычки сдерживать свои порывы и желания (например, бежать, когда это опасно, и т. Д.). Воспитывая дошкольников, педагог применяет такие методы, как внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение. В этом возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя. На улице можно находиться только со взрослым и обязательно держать его за руку.
Воспитывать детей нужно постоянно: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, развивающих двигательные навыки при выполнении задач в альбомах по рисованию, обводке, штриховке, конструировании, выполнении аппликаций и т. д. По дорожной тематике, на занятиях по развитию речи с использованием дорожной лексики, при разборе опасных дорожных ситуаций.
Таким образом, программа воспитания и проведения дидактических занятий имеет целью не столько обучение дошкольников без посредственно правил дорожного движения (их, кстати, хорошо должен знать сам педагог), сколько формирование и развитие у них навыков и положительных устойчивых навыков безопасного поведения на улице. При этом необходимо учитывать следующую закономерность: чем больше у дошкольника сформировано полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице, тем легче ему будут даваться знания по дорожной тематике в общеобразовательном учреждении.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ