Нормативная база и планирование ремонтных работ (на примере конкретного предприятия)

Цели и задачи

Цель работы заключается в исследовании нормативной базы и планирование ремонтных работ на примере ОАО «Колымаэнерго».

Введение и актуальность


Исправление сложившейся ситуации невозможно без развития нормативной базы ценообразования капитального ремонта. В МДС 81-35.2004 приводится разделение сметной нормативной базы на элементные сметные нормы и укрупненные сметные нормативы. Если в области элементных сметных норм вопрос ценообразования ремонтных работ в принципе решен, то в области укрупненных нормативных показателей он остается открытым.
В период с середины 20 века и по настоящее время система нормативно-методических документов в области прогнозирования стоимости капитального ремонта базировалась на двух основных методических подходах. В соответствие с данными подходами прогнозные оценки строились либо на основании норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, либо на основании данных о физическом износе конструкций здания, приведенных в ВСН 53-86(р). Остановимся подробнее на каждом из приведенных способов.

1.3 Методы оценки стоимости капитального ремонта

Метод оценки стоимости капитального ремонта на основании норм амортизационных отчислений основан на предположении, что за полный срок службы здание изнашивается на 100%.
Данный метод отличается достаточной простотой расчетов, что можно занести в разряд достоинств, если придерживаться убеждений о прямолинейности функции нарастания физического износа на всем протяжении срока службы здания. Вместе с тем, современные здания являются сложными техническими системами, состоящими из различных по долговечности материалов и конструкций, которые требуют различных сроков замены или восстановления. Поэтому расчет стоимости капитального ремонта на основании данных амортизационных отчислений приведет к существенным искажениям прогнозных оценок.
Методы оценки стоимости капитального ремонта на основании фактических данных о физическом износе конструкций здания, казалось бы, отличаются наибольшей достоверностью. Но данные методы расчета подразумевают для оценки физического износа использование ВСН 53-86(р), которые предназначены только лишь для жилых зданий. Кроме того, использование этих методов подразумевает наличие данных о структуре восстановительной стоимости зданий. Последний показатель предлагается определять либо с использованием укрупненных показателей восстановительной стоимости (УПВС), либо на основании проектных данных. Однако, сведения, характеризующие количественную и качественную стороны восстановительной стоимости в указанных УПВС определены на основании проектов по зданиям, построенных до 1968 г. С тех пор существенно изменились технологии строительства, появилось большое количество новых материалов, изделий и конструкций. Кроме того, изменилась и сметно-нормативная база. Исходя из этого, использование названных выше показателей также приведет к существенному искажению показателей, характеризующих стоимость капитального ремонта.
В настоящее время в отдельных субъектах Российской Федерации разработаны укрупненные показатели, характеризующие стоимость капитального ремонта 1 м2 здания. Однако, эти показатели рассчитаны только лишь для жилых зданий. При этом, остается неясным, каким образом определять стоимость капитального ремонта других зданий и сооружений, входящих в номенклатуру объектов, финансирование капитального ремонта которых осуществляется за счет средств федерального бюджета. Кроме того, анализ данных показателей свидетельствует о многочисленных ошибках при разработке нормативной базы, отсутствии четко формализованных методов расчета и общей закрытости информации об исходных данных и методах их получения.
Укрупненные нормативы должны быть классифицированы по уровню значимости и представлять собой многоуровневую систему. При этом, тот или иной уровень определяется решаемыми задачами, назначением укрупненных показателей и требуемой точностью их расчета.
Известно, что точность определения стоимости находится в прямой зависимости от степени укрупнения нормативного показателя, используемого при расчетах.
Как показывает практика, для задач, решаемых на верхних уровнях, точность прогнозной оценки в 15- 20% является вполне приемлемой. При определении же нормативной потребности в лимитах финансовых средств на капитальный ремонт, включаемых в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета, проверке достоверности сметной стоимости и оценки эффективности государственных инвестиций, точность расчетов значительно повышается. В этом случае, учитывая требования Федерального Закона № 94-ФЗ, точность оценки должна составлять порядка 5-10%.
Соответственно решаемым задачам разделяются вид и форма разрабатываемых нормативных показателей. Так, для сокращения трудоемкости и повышения оперативности решения задач, на уровне государственного прогнозного планирования, могут быть использованы агрегированные укрупненные показатели, включающие в себя все затраты, связанные с капитальным ремонтом того или иного объекта.
Все вышесказанное позволило классифицировать предполагаемые к разработке нормативные показатели стоимости капитального ремонта в зависимости от их уровня и назначения (таблица 2).
Таблица 2 - Классификация системы укрупненных нормативных показателей стоимости капитального ремонта
Назначение нормативного показателя Вид нормативного показателя Форма представления нормативного показателя Прогнозная точность, %
Определение прогнозной (на сроки до трех лет) величины финансовых ресурсов на капитальный ремонтов основных фондов в соответствии с их структурой и состоянием Укрупненный, на объект в целом (для линейных сооружений на 1000 км) В % от восстановительной (первоначальной) стоимости 15-20%
Распределение лимитов финансовых средств по субъектам бюджетного планирования, главным распорядителям бюджетных средств и государственным заказчикам
В % от восстановительной (первоначальной) стоимости, либо удельный показатель на стоимость 100 м2, на 1000 м3, на 1 км и т.д.) 15-20%
Оценка эффективности государственных инвестиций в капитальный ремонт (оценка вариантов конструктивных решений по стоимости их эксплуатации) В зависимости от этапа: - укрупненный, на объект (для линейных сооружений на 1000 км); - укрупненный, по конструктивным элементам и видам работ Удельный показатель на стоимость 100 м2, на 1000 м3, на 1 км и т.д.). Удельный показатель стоимости ремонта конструктивного элемента (стоимость 1 м2, 1 м3 или 1 км) 15-20%
Определение нормативной потребности в лимитах финансовых средств на капитальный ремонт, включаемых в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет федерального бюджета Укрупненный, по конструктивным элементам и видам работ Удельный показатель стоимости ремонта конструктивного элемента (стоимость 1 м2, 1 м3 или 1 км) 5-10%
Проверка достоверности сметной стоимости капитального ремонта объектов, финансируемых за счет федерального бюджета
Удельный показатель стоимости ремонта конструктивного элемента (стоимость 1 м2, 1 м3 или 1 км) 5-10%

Заключение и вывод

Капитальный и средний ремонт оборудования регламентируются установленными межремонтными циклами, а вся совокупность выполняемых ремонтных работ составляет единую систему планово-предупредительных ремонтов (ППР).
Системой ППР устанавливаются и нормативы работ по межремонтному обслуживанию. Объем этих работ не может быть точно регламентирован, поэтому количество ремонтных рабочих на предприятии чаще всего определяется по нормам обслуживания.
Ситуация в области законодательного и нормативно-методического обеспечения управления процессами капитального ремонта на сегодняшний день не менее пессимистична. Несмотря на то, что по ключевым словам «капитальный ремонт» нормативно-законодательная база данных выдает список более чем из 2000 документов, большинство из них носят декларативный характер.
Планирование капитального ремонта осуществляется с целью решения большого круга задач, к основным из которых можно отнести следующие:
- определение прогнозной (на несколько лет) величины финансовых ресурсов на капитальный ремонт основных фондов в соответствии с их состоянием и структурой;
- распределение лимитов финансовых средств по субъектам бюджетного планирования, главным распорядителям бюджетных средств и государственным заказчикам;
- определение нормативной потребности в лимитах финансовых средств на капитальный ремонт, включаемых в Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд;
- проверка достоверности сметной стоимости и оценка эффективности государственных инвестиций в капитальный ремонт зданий и сооружений.
ОАО «Колымаэнерго» строит свою политику в энергоремонтной деятельности исходя из принципов обеспечения минимально необходимой и достаточной надежности ОПФ и максимально возможной экономической эффективности ремонтных программ.
Ремонтная служба предприятия ОАО «Колымаэнерго» выполняет следующие задачи:
- обеспечение постоянной рабочей готовности имеющегося оборудования;
- удлинение межремонтного срока эксплуатации оборудования;
- снижение затрат на ремонт техники и оборудования.
Функции ремонтной службы предприятия ОАО «Колымаэнерго»:
- паспортизация и аттестация оборудования;
- разработка технологических процессов ремонта и вариантов их оснащения необходимым инструментом и оборудованием;
- планирование и выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;
- модернизация оборудования.
Все эти функции и связанные с ними мероприятия нацелены на обеспечение требуемого уровня надежности оборудования в заданных условиях эксплуатации при минимальных затратах на его техническое обслуживание и ремонт.
Принципы формирования ремонтных программ должны соответствовать целевой модели энергопредприятия в краткосрочной перспективе. Горизонт планирования эксплуатационно-ремонтной деятельности составляет 5 лет.
Основной целью проведения ремонтной программы является обеспечение безаварийной работы, поддержание в технически исправном состоянии основного и вспомогательного оборудования станции, зданий и сооружений. Большая часть ремонтных работ выполняется силами собственного ремонтного персонала станции. Объем затраченных средств на выполнение ремонтной программы составил 116,0 млн.руб.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ