Роль управления закупками в коммерческой деятельности гостиницы
Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:
· элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;
· элементом микрологистической системы, т. е. одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;
· самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.
Выявление задач, целей и функций закупочной деятельности позволяет более точно и правильно организовать и спланировать снабжение на предприятии.
Закупочная деятельность базируется на следующих основных принципах [18]:
· целевое и экономически эффективное расходование денежных средств при проведении закупок товаров, работ, услуг;
· информационная открытость, выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) на основе преимущественного применения открытых закупочных процедур;
· равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам;
· выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) на основе наилучшего соотношения цены и качества предлагаемой продукции, условий ее поставки и оплаты, а также надежности поставщика;
· выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) на основе применения объективных критериев допуска к участию в закупочной процедуре и критериев оценки заявок участников;
· применение современных информационно-телекоммуникационных технологий, средств электронной коммерции, электронного документооборота, автоматизация основных этапов проведения закупочных процедур.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт