«Роль среды в формировании мотивации в детском художественном коллективе»

Цели и задачи

Целью исследования является: изучение роли среды в формировании мотивации в детском художественном коллективе.

Введение и актуальность


Основное назначение второго и третьего этапов процесса формирования совместной творческой деятельности заключается в развитии умений у детей выполнять отдельные организаторские действия, а затем и доступные виды организаторской деятельности. На втором этапе учащимся сообщаются цели организаторских действий, в соответствии с которыми осуществляется поиск способов их выполнения. На основе обобщения частных способов у детей формируются обобщенные способы выполнения различных организаторских действий.
На третьем этапе становится возможным самостоятельное определение детьми целей организаторских действий и последовательности их осуществления. Дети привлекаются к самостоятельному выявлению своих организаторских функций в соответствии с содержанием коллективной творческой деятельности, вначале - в процессе коллективного обсуждения, затем - индивидуально при наличии контроля со стороны руководителя. Функции контроля и помощи со стороны руководителя требуются и в самом процессе непосредственной организации коллективного творческого дела, его проведения и совместного обсуждения.

Заключение и вывод

К психолого-педагогическим основам организации творческого коллектива относятся выбор предстоящего дела, планирование коллективного дела; определение обязанностей для членов организуемой группы; распределение членов группы по видам и участкам работы; оказание необходимой помощи детям; контроль за ходом выполнения работы, оценка выполненного дела.
Особенности среды в организации коллектива в современной научной литературе описывается как: пространство деятельности, поведения и общения, которое создает материал для самообразования личности; место, характеризующееся неповторимостью, индивидуальностью, что складывает фундамент обыденной культуры; часть окружающего мира, с которой субъект взаимодействует; все то, среди чего пребывает субъект, что его обогащает и облагораживает.
Условия создания творческой среды в коллективе характеризуется активно развивающейся личностью ребенка и способствует его саморазвитию. Существуют условия предпрофессионального образования руководителя творческого коллектива, правильной ориентации ребенка на конкретную деятельность, обуславливается его желанием и способностями, количество часов, проведенных в мастерской.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ