Роль международных консалтинговых услуг в развитии мирового и российского бизнеса

Цели и задачи

Целью работы является исследование тенденций современного рынка международных консалтинговых услуг и их роли в развитии мирового и российского бизнеса.

Введение и актуальность


Сертификация, которая проводится Ассоциацией консультантов по управлению и экономике, предоставляет масштабные возможности для иных участников рынка консалтинговых услуг. При всем этом сама Ассоциация сильно укрепляет свои позиции на общем рынке не только за счет осуществления некоторых принципов, но и с помощью повышения количества членов АКЭУ, увеличивая тем самым сферу охвата возможности потребителей услуг. Это все становится особенно важным в условиях сильной конкуренции и выхода на всемирный рынок консалтинговых услуг.
Одной из самых старых ассоциаций является «Европейская Федерация консультантов по Управлению (F.E.A.C.O.) федерацией ассоциации консультантов по экономике и управлению (ФЕАКО)». Она создана согласно Закону от 1.07.1901 г. и декретами от 16.08.1901 г. и 12.04.1939 г. Ее главная цель – помогать продвижению и быстрому развитию профессии управленческого консультанта во всей Европе и мире с помощью поддержки входящих в нее Национальных Ассоциаций в случаях, когда коллективный голос сильнее, чем сумма индивидуальных составляющих голосов. Согласно Этическому кодексу ФЕАКО подразумевается, что члены Ассоциации будут руководствоваться принципами этого Кодекса. Следование данному документу позволит поддержать качество услуг на должном уровне; последовательно соблюдать интересы клиента; обеспечить прозрачность, объективность, социальную и экологическую ответственность; создать условия для честной конкуренции; обеспечить высокую репутацию управленческого консалтинга.
Таким образом, на наш взгляд, Этический кодекс ФЕАКО закрепляет сущностные положения обеспечения консалтинговой деятельности в условиях рынка. В целом, Этический кодекс формирует необходимые условия для развития субъектов хозяйствования, оказывающих консультационные услуги, на условиях честной конкуренции. При этом наибольшее значение приобретает управленческий консалтинг.

Заключение и вывод

Международный рынок консалтинговых услуг – это сфера взаимоотношений консультантов, консалтинговых компаний и клиентов из разных стран на основе возмездного договора, предметом которого является оказание содействия (помощи) в разработке и реализации различных бизнес-проектов, управлении, формировании ресурсного потенциала компании. Услуги консалтинга классифицируют по двум способам. Выделяют попредметную классификацию (исходя из предмета консультирования), а также методологическую (исходя из метода консультирования).
Одна из главных современных тенденций консультационной сферы в мире - интеграция. Профессиональные консалтинговые ассоциации есть во многих государствах мира, объединяют и индивидуальных консультантов, и консалтинговые компании. Основными задачами профессиональных ассоциаций и различных институтов консультантов являются обеспечением и гарантированием высокого качества консалтинговых услуг и общего профессионального поведения всех своих членов.
Авторитетным консалтинговым объединением выступают Международный Совет институтов управленческого консультирования (ICMCI); функционируют два основных международных профессиональных объединения консалтинговых компаний: Европейская федерация ассоциаций консультантов по экономике и управлению (ФЕАКО); Ассоциация менеджмент - консалтинговых фирм (АМКФ).
Ассоциация консультантов по экономике и управлению (АКЭУ) – организация в сфере регулирования консалтинга, основной задачей которой выступает развитие различных консалтинговых услуг в РФ. Одной из самых старых ассоциаций является «Европейская Федерация консультантов по Управлению (F.E.A.C.O.) федерацией ассоциации консультантов по экономике и управлению (ФЕАКО)», целью которой является продвижение и развитие профессии управленческого консультанта во всей Европе и мире с помощью поддержки входящих в нее Национальных Ассоциаций в случаях, когда коллективный голос сильнее, чем сумма индивидуальных составляющих голосов.
В настоящее время в большинстве стран мира консалтинговые услуги повсеместно набирают популярность. В 2015 году объем мирового рынка составил 245 млрд долларов, продемонстрировав прирост почти на 5% по сравнению с 2014 годом. Лидер отрасли - IТ-консалтинг - оборот которого в 2015 году составил 50 млрд долларов. Доходы консалтинговой отрасли во всем мире превышают 300 млрд долл. США ежегодно, при этом наиболее 111 влиятельным остается регион Северной Америки, на которую приходится более 46 % общемировых доходов индустрии. За ним с 39 % общей выручки следует регион EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), 11 % принадлежит Азии и менее 4 % Южной Америке.
Консалтинговые фирмы в ближайшем будущем будут концентрироваться на отдельных регионах и ориентироваться на долговременные отношения с клиентами. Широко распространенный девиз «Конкурируй глобально – действуй локально» в настоящее время приобретает несколько иное значение. Результаты анализа данных мультинациональных компаний выявили, что лишь незначительная часть из них действительно функционируют в мировом масштабе. Так, у 320 из 380 исследуемых предприятий в среднем около 80,3 % общего числа продаж приходится на их домашний регион – Европейский союз, НАФТА или Азию. Это свидетельствует о том, что крупнейшие мировые компании по степени проникновения на рынки и по глубине и ширине их охвата являются не глобальными, а региональными.
Ситуация на российском рынке немного отличается от международной в связи со специфической экономической ситуацией. Востребованность услуг консалтинга на отечественном рынке падает. В соответствии с рэнкингом RAEX («Эксперт РА»), в 2015 году прирост дохода консалтинговых компании был всего 7% в сравнении с 9% 2014 года и 14% 2013 года, вместе с тем, общий доход уменьшился на 33%.
Консалтинговые компании более активно предлагают свои услуги малому и среднему бизнесу. С другой стороны, наряду с крупными глобальными игроками консалтингового рынка возникают довольно успешные небольшие нишевые консалтинговые фирмы, заметно выделяющиеся на фоне конкурентов. Развитие молодых на консалтинговом рынке компаний свидетельствует о том, что даже в условиях высокой конкуренции при грамотном анализе текущей ситуации и прогнозировании основных направлений развития отрасли можно найти свой консалтинговый продукт, отличный от предложений других компаний, и успешно интегрироваться в рынок консалтинговых услуг.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ