Роль игры в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста

Таким образом, развитие интеллекта у ребенка дошкольного возраста зависит от комплекса биологических и социальных факторов, которые исполняют роль обогащения и направления в интеллектуальном воспитании и обучении. Именно в дошкольный период можно наблюдать высокий темп интеллектуального формирования.
Интеллектуальное формирование дошкольников разделяется на несколько стадий развития:
1 стадия – 1-2 года – наглядно-действенное мышление. Ребенок в этом возрасте активно и наглядно знакомиться с окружающим миром и действительностью при помощи тактильного изучения. Родители являются главными людьми, которые знакомят его с предметами и способами их применения. Эти навыки становятся первой ступенью на пути последующего познания и знакомства с окружающим миром.
2 стадия – 4-6 лет – наглядно-образное мышление. Ребенок наглядным образом, но при этом еще мало знаком с понятиями определенных предметов.
Интеллектуальное развитие таким образом делиться на периоды, которые создают фундаменты для последующего формирования и познания [6].
3 стадия – 5-7 лет – высокий уровень умственного развития. Дети данного возраста уже интенсивно развивают воображение, появляется расчлененное восприятие, вырабатываются обобщенные нормы мыслительных особенностей.
Мозговая деятельность ребенка развивается очень быстро: к 3 годам мозг ребенка достигает почти 80% веса мозга взрослого человека. Из-за этого возникает опасность недогрузки мозга, не дать ему необходимый объем для полноценного развития. По данным физиологов, большинство детей дошкольного возраста в современном мире страдают не от избытка информации, а, наоборот, от недостатка этой информации [5]. Но и не следует и допускать к крайности, когда путем усиленного обучения и воспитания ребенка перегружают знаниями, при этом пытаясь развить у него какие-либо интеллектуальные способности. По мнению А.В.Запорожца необходимо учитывать, что «…мы имеем дело с растущим организмом, с развивающим мозгом, созревание которого еще не закончилось, особенности которого еще не сложились, возможности которого еще не ограничены…» [3]. Дефекты допущенные при развитии интеллекта детей дошкольного возраста трудно корректировать в более старшем возрасте.
Таким образом, для современной образовательной системы проблемы интеллектуального развития и воспитания важны, так повышаются требования к интеллектуальному формированию детей дошкольного возраста.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ