Проектный офис, принципы и этапы формирования.

Составление положений об отделах, должностных инструкций под разработанные регламенты, утверждение условий работы и оплаты труда. Создание и структурирование базы данных. Накопление опыта. Завершение процесса формирования баз данных, переход к контрольной функции относительно распределения ресурсов. Анализ деятельности. Исполнителям передается накопленный опыт по проектной деятельности, дорабатывается нормативная база. Проводятся аудиты и контрольные проверки приоритетных направлений. Развитие. В крупных компаниях может создаваться несколько PMO разного уровня в зависимости от типа заданий и специализации [14, с. 132].
Стратегическое управление. Свойственно только организациям, способным формировать целые портфели инвестиционных программ и формулировать собственную инвестиционную политику. После успешного прохождения трех первых фаз можно сделать вывод, что подразделение начало функционировать. Следующими задачами руководства становится поиск новых идей, способных дать требуемый результат, и их качественное сопровождение.
В зависимости от количества проектов, реализуемых компанией, проектный офис может различаться по своей структуре [3, с. 114].
Рассмотрим два вида предприятия: не проектно ориентированное, занимающееся серийным производством продуктов или услуг, и проектно ориентированное, реализующее внешним заказчикам результаты своих проектов на предмет присутствия в организационной структуре проектного офиса.
На не проектно ориентированном предприятии проектный офис несет ответственность только за проекты развития и реализацию стратегии, поэтому логично, чтобы он находился в подчинении у директора по развитию (рис. 1).
В данном случае возникают как минимум две проблемы: 1) отсутствие достаточных административных полномочий для разрешения проблем проектов у руководителя проектного офиса; 2) отсутствие контролирующего органа не позволяет проводить качественный, своевременный контроль.
Однако такой вариант может присутствовать на практике, если выполняются следующие условия [15, с. 122]:
1) задачи связны только с частью стратегии;
2) наличие достаточного количества ресурсов;
3) проекты слабо связаны с деятельностью других подразделений.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ