Реклама и связи с общественностью в избирательном процессе

Как в правило к обязанностям PR служб в политической сфере относится установление и поддержание связей и контактов с общественностью, а также с другими субъектами политического процесса в стране и их службами PR. Также они занимаются информированием общественности (своего электората) о политической позиции государства или партии, в составе которой они находятся. Они разъясняют детали и причины принятия тех или иных решений. Также PR службами партий постоянно осуществляется социально-политический мониторинг, который позволяет изучить общественное мнение, расстановку сил на политической арене и исследовать различные социально-политические процессы.
Если рассматривать политический PR на примере политических партий, то учесть, что политические партии постоянно находятся в условиях сильной конкуренции со стороны других партий. Для того, чтобы достичь успеха, политическим партиям требуется постоянно замечать недостатки и ошибки государственных органов власти и, пользуясь этим, оперативно предлагать свое решение проблемы, выдвигать какие-либо новые решение, а также идеи на политический рынок.
Стоит отметить, что важной особенностью зарубежных избирательных технологий является их направленность на борьбу двух партий. При этом голоса более чем двух третей избирателей уже определены до начала избирательной компании. Таким образом, политическая борьба ведется за очень узкую группу избирателей. Как правило, тактика политической борьбы на Западе заключается в продвижении собственной программы, защиты слабых сторон и атаке уязвимых мест конкурентной партии.
В России же дела обстоят несколько иначе. А виной тому многопартийная система. Российские специалисты начали подробно заниматься изучением зарубежного опыта с 1993 года. Первое применение PR технологий произошло во время выборов в Государственную Думу в 1993 году. Благодаря политическому PR демократы добились успешного результата. Однако уже в декабре PR компания демократов провалилась, и они не добились желаемого результата. Западные технологии оказались слабо применимым к российским реалиям многопартийной системы. Наиболее успешным стало применение PR технологий PR службой кандидата в президенты В. Путина в 2004 году. Всего за 2 месяца Путин из малоизвестного политика превратился в национального лидера России. Многие специалисты считают, что именно благодаря грамотной работе имиджмейкеров кандидата и PR службы, В. Путин добился такого успеха в условиях нестабильного времени и высокой политической конкуренции.
Для того чтобы эффективно управлять общественным мнением, специалисту по PR необходимо владеть определенными инструментами, такими как: планирование и проведение предвыборных кампаний, формирование имиджа и репутации политической партии, пропагандистская деятельность, мониторинг и социологические исследования, медиарелейшнз и создание меди- стратегии в региональных и федеральных СМИ, организация различных мероприятий для СМИ, спичрайтинг, издание партийной газеты, разработка агитационных материалов, создание фирменного стиля, общественная деятельность, работа с общественными приемными партий, организация и проведение специальных мероприятий, применение различных интернет — технологий и даже благотворительность.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ