Регуляторные проблемы ВТО и Россия

Цели и задачи

Цель работы заключается в исследовании негативных особенностей России и ВТО для выявления проблем взаимодействия.

Введение и актуальность


Решение о снижении торговых барьеров будет приниматься как на двусторонних, так и на групповых и многосторонних переговорах. Страна, желающая получить концессию от другого члена или других членов ВТО, сопровождает свою просьбу о предоставлении соответствующей концессии со своей стороны. В результате принимается пакетное решение о взаимных уступках. Процедура "запрос-предложение" для поддержания баланса взаимных обязательств в области регулирования торгового режима. Но дело в том, что в случае заключения двустороннего соглашения о либерализации его плодов, благодаря РНБ все участники получат, а не только непосредственные участники переговоров. Весь прогресс в снижении торговых барьеров касается и вступления страны в ВТО. Поэтому процесс ВТО предполагает проведение двусторонних переговоров со всеми заинтересованными членами о предоставлении концессий с его стороны.
Средний и даже средневзвешенные значения не всегда отражают фактический уровень тарифных барьеров. Страны стараются рассматривать чрезвычайно высокие цены для них как особо значимые и чутко реагируют на иностранную конкуренцию с товарами. Такие товары не всегда представляют собой высокую долю продаж. Скорее, наоборот, с увеличением темпов ввоза товаров, а вместе с ним и с уменьшением его доли в общем импорте при прочих равных условиях. При этом страны идут на тарифные уступки по товарам, действуют в кооперативных отношениях, национальные производители достигают высокого уровня конкурентоспособности или вообще не производятся в стране. Именно такие товары играют наибольшую роль в импорте. Поэтому использование средневзвешенного значения может еще больше исказить действительное состояние.
Нетарифные барьеры в торговле весьма разнообразны. Они принимают форму не только требований к качеству товара, но и правил упаковки и маркировки, оформления документации, выполнения таможенных формальностей, требований к производственным процессам и т. д. различные виды нетарифных барьеров требуют заключения ряда соглашений, регулирующих их применение. Соглашение о технических барьерах в торговле, соглашение о применении санитарных и фитосанитарных стандартов, соглашение о таможенной оценке товаров, соглашение о предпогрузочном контроле, соглашение о правилах происхождения товаров, соглашение о процедурах лицензирования импорта.
ВТО обязывает страны в своей технической политике ориентироваться на международные стандарты и оставлять их, если они отсутствуют или если их требования соответствуют условиям страны. Страны договорились, что они будут реагировать на согласовании стандартов и технических требований, а также расширение сфер взаимного признания сертификатов и результатов испытаний. Национальные органы должны регулярно обновлять стандарты и готовиться к их внедрению.
Документы ВТО предусматривают отказ от количественных ограничений. Они объясняются как крайняя мера, которая может быть использована только в том случае, если все остальные способы решения проблемы были неэффективными. Экспортные ограничения могут применяться, если существует риск нехватки продовольствия или других жизненно важных товаров на внутреннем рынке.
Помимо ликвидации торговых барьеров, ВТО включает в себя разработку правил, регулирующих деятельность государства, в целях поддержки национальных производителей. Это государственное субсидирование производства и особенно экспорта, поскольку оно нарушает принципы свободной конкуренции. Вопрос о субсидиях в соглашении ВТО о субсидиях и компенсационных мерах (СКМ). Концепция субсидии определяет субсидию как финансовый вклад правительства или другого государственного органа, который приводит к прибыли получателя. Взнос, внесенный частной организацией, также признается субсидией, если организация выполнила поручение правительства или если ее деятельность не отклоняется от деятельности государственных органов. Компенсационные сборы за ваше имя предназначены для компенсации ущерба, причиненного субсидиями. Они используются в дополнение к обычным таможенным сборам. Их введение возможно только после предварительного расследования и рассмотрения дела органом по разрешению споров.

Заключение и вывод

Таким образом, в результате проведенного комплексного исследования проблем вступления России и ВТО, можно  сделать следующие выводы.
Впервые в истории России нужно было вынести на внешнеполитическую арену согласованную позицию государства и бизнеса по проблемам такого масштаба. Это - при нашей «культуре» согласований позиций ведомств; при том, что целый ряд государственных органов прямо или косвенно вовлечен в «хозяйственную деятельность» курируемых ими секторов экономики и соответственно заинтересован в сохранении выгодных «правил игры»; при том, что ни МИД, ни МЭРТ не обладали должным «аппаратным весом» и опытом сведения множества ведомственных позиций в единую «государственную»; это при патологическом страхе бизнеса перед западными конкурентами.
За прошедшие годы удалось создать механизм выработки общегосударственной позиции по защите экономических интересов, и этот механизм будет востребован еще долгие годы.
Основная проблема России в ВТО - это в первую очередь снятие ограничений на поставки товаров из-за рубежа, в каком-то смысле ограничений на конкуренцию со стороны иностранных компаний. 
Также определено, что конкретными целями присоединения для России можно считать следующие:
- Наилучшие по сравнению с существующими и недискриминационные условия доступа российской продукции на внешние рынки ;
- Доступ к механизму урегулирования международных торговых споров;
- Создание более благоприятного климата для иностранных инвестиций путем внедрения законодательной системы в соответствии со стандартами ВТО;
- Разрешение для российских инвесторов в странах-членах ВТО, особенно в банковском секторе;
- Создание условий для повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции за счет увеличения потока иностранных товаров, услуг и инвестиций на российский рынок;
- Участие в разработке правил международной торговли с учетом своих национальных интересов;
- Улучшение имиджа России в мире как полноправного участника международной торговли.
Для достижения целей переговоров о вступлении-наилучшие условия вступления России в ВТО, т. е. наиболее благоприятное соотношение выгод от вступления и уступок в виде снижения тарифов и открытия внутренних рынков. Иными словами, баланс прав и обязательств России при вступлении в ВТО должен способствовать экономическому росту, а не наоборот.
Таким образом, можно резюмировать, что, несмотря на достаточное количество проблем, участие России в ВТО имеет много преимуществ для нашей страны. Они являются и являются, в прагматическом смысле, целью вступления в ВТО, независимо от продолжительности переговорного процесса. Следует отметить, что такая работа приводит к развитию проблемы на пороге вступления России в ВТО системный анализ плюсов и минусов от завершения переговорного процесса.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ