Актуальные проблемы взаимоотношений федерального центра и регионов современной России и пути их решения.

Характерной чертой Российской Федерации считается законный статус независимых округов — их парная правосубъектность: они считаются независимыми субъектами РФ, однако регионально вступают в состав области, края (таких же равных субъектов РФ). Отношения независимых округов с областью и краем, в состав которого они вступают, требуют законодательного урегулирования.
Спецификой а также противоречием российского федерализма в то же время считается закрепленное в Конституции РФ положение о том, что разделение возможностей способен осуществляться не только лишь Конституцией, однако и Федеративным и другими соглашениями о разделении объектов ведения и возможностей. Отталкиваясь из этого, условные взаимоотношения могут обладать конституционный, договорной либо совместный характер. Имеющиеся взаимоотношения организаций общегосударственной власти субъектов РФ с федеративными органами возможно условно разбить на 3 типа:
1)тесные к конфедеративным;
2)федеративные, однако базирующиеся в личных соглашениях;
3)строящиеся на Конституции также Федеративном соглашении и статутах большинства субъектов Федерации.
Субъекты РФ без помощи других распоряжаются личной собственностью, могут осуществлять свои государственные необходимости и заинтересованности. Вопрос состоит в том, что конституции ряда субъектов РФ суверенитет республики допускают наиболее объемным, увеличивать положение собственного правительственного образования, выводя его за рамки, установленные Конституцией и международными принципами федерализма. Эти характерные черты и противоречия устанавливают проблемы и главные тенденции формирования федеративных взаимоотношений, федеральной государственной и областной политики.
Решение расхождений между органами национальной власти Российской Федерации, а также органами общегосударственной власти субъектов Российской Федерации исполняется Президентом Российской Федерации на базе согласительных процедур. В случае не достижения скоординированного постановления он способен предоставить решение спора на анализ надлежащего суда. Кроме того Глава Российской Федерации имеет право временно останавливать процесс действий органов исправной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих действий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации либо нарушения прав и независимостей человека а также гражданина до решения данного вопроса подходящим судом.
Конституция в момент принятия обладала опережающий момент и условие характера. Перемещение в сторону осуществлении конституционных общепризнанных мерок было допустимо только лишь централизованно, с помощью мощного и независимого учреждения общегосударственной власти – власти главы государства.
Это обстоятельство всколыхнуло фиксирование оригинального, не обладающего непосредственных конституционных аналогов в мире, статуса Президента Российской Федерации: во-первых, правительство главы страны организационно удалена в самостоятельный тип государственной власти, во-вторых, размер президентских возможностей весьма обширен. Статус и полномочия Президента РФ регламентирует Конституция, порядок выборов – Федеральный закон № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации».
Конституционный статус Президента слагается из четырех составляющих: глава государства; гарант Конституции, прав и свобод человека и гражданина; Верховный Главнокомандующий; субъект законодательного процесса.
Получается, что в России в настоящее время складывается суперпрезидентский тип республики, об этом, в том числе, свидетельствует наличие при Президенте РФ органов, как показано на рис. 2.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ