Реализация программно целевого метода в развитии системы здравоохранения

Программно-целевое управление характеризуется не только разнообразием видов программ, но и использованием обширной базы методов управления, в числе которых метод экономико-математического моделирования, балансовый, прогнозный, нормативный, социологический методы. Таким образом, программно-целевое управление аккумулирует большой комплекс методов формирования и принятия управленческих решений, придает им обоснованную, четко выраженную проблемно-целевую ориентацию.

1.2. Правовое регулирование реализации программно-целевого метода

Необходимость использования программно-целевого управления в регионах России четко определена Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в котором установлены полномочия законодательных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации по поводу разработки и реализации программ в регионах [6].
Основополагающими документами, регламентирующими программноцелевое управление в Российской Федерации и ее регионах, являются Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
Согласно Бюджетному кодексу, РФ государственные программы субъекта Российской Федерации утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Кроме того, указанным органом определяются сроки реализации данных программ, а также порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации данных программ посредством нормативных правовых актов [28].
Основными документами, конкретизирующими и детализирующими программно-целевое управление в Российской Федерации и ее регионах являются:
Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. №1950-р «Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации»;
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №582 «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации»;
Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (которым регламентированы основные принципы разработки и реализации федеральных целевых программ);
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. №594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (которым утвержден «Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация»);
— Постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. № 239 «Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации».
Необходимо отметить, что основополагающие и детализирующие их правовые акты, регламентирующие программно-целевое управление в Российской Федерации, являются базой для разработки соответствующих региональных правовых актов.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ