Роль игрушки в развитии ребёнка раннего возраста

Давно доказано наукой и подтверждено опытом чем раньше ребенок вошел в соприкосновение с какой-либо вещью, тем больше она влияет на ее последующую жизни. Маленький человек познает мир через игрушку, поэтому обратимся к определению понятия «игрушка». В разных литературных источниках дается следующее определение игрушки.
Проанализировав эти определения, вы попытаетесь самостоятельно исходя из вашего понимания обосновать термин игрушка и записать его в кластер.
Таким образом игрушка скрывает в себе потенциал, который позволяет ее использовать как эффективное средство воспитания и обучения детей.
Уходя корнями в глубь веков и будучи тесно связанной с укладом жизни, семьей, она вводила ребенка в мир взрослых, готовила к самостоятельному труду, передавала опыт от старшего поколения к младшему. Наши предки верили, что игрушка может принести богатство, счастье, или наоборот несчастье. Также они верили, что игрушки охраняли детский сон, покой, и как оберег клали рядом со спящим ребенком.
Таким образом, игрушка-это предмет, специально созданный для детских игр, скрывающий в себе потенциал, который позволяет ее использовать как эффективное средство воспитания и обучения детей.
Производство игрушек на Руси имело свою особенность, которое проявилось в создании народной игрушки и возникновению игрушечного промысла.
Игрушечные промыслы, артели способствовали возникновению промышленному производству игрушек, которое началось в 19 веке в Нюрнберге. Стали применять штамповку при изготовлении массовой дешевой игрушки.
Игрушки оказались «чувствительными» к изменениям, происходящим в человеческом обществе. С развитием промышленности и техники появляются новые виды. Более 50-ти лет назад Датская фирма «Лего» выпустила конструктор нового поколения. Основу составляли кубики разных размеров и форм с выступающими цилиндрическими кнопками. Эти конструкторы привлекли внимание педагогов и стали использоваться в детских садах с 1961 года. Несколько десятков элементов позволили соорудить бесчисленное количество конструкций разными способами. В мире не осталось ни одной страны, где бы не использовались легоконструкторы, поэтому сегодня существует легопедагогика гуманистического направления, запрещающая вводить элементы деталей антигуманного мелитарийского содержания в свои конструкторы.
Войны, прокатившиеся по Европе в 20 в., повысили интерес к созданию военной игрушки, которая стала создаваться в большом ассортименте и количестве. Педагогам, родителям нужно помнить, что без правильного руководства такой игрушкой она может утверждать культ силы, разрушать представления о ценности жизни.
Развитие электронной промышленности способствует появлению игрушек с дистанционным управлением, с программируемыми эффектами. В Японии завоевала популярность виртуальная игрушка. С небывалой скоростью распространяются телеигры, компьютерные игры.
Давайте выявим положительные и отрицательные стороны массового производство игрушек.
Положительные долговечны (расчесывать, переодевать, продается со всеми аксессуарами, части тела подвижные).
Отрицательные неиндивидуальны, не формируют в достаточной степени фантазию, творчество.
Современные психолого-педагогические исследования показывают, что любая игрушка несет в себе разнообразные функциональные возможности.
Исходя из функций и требований к игрушке можно сделать вывод, что создание полноценной игрушки возможно при объединении специалистов разного профиля: педагогов, психологов, медиков, художников, дизайнеров, которые должны учитывать детские интересы с учетом современной действительности.
Социологи отмечают, что складывается нездоровая тенденция, родители тратят на игрушки большие средства, зачастую показывая свой высокий социальный статус, благосостояние, и чтобы мой ребенок был не хуже других. Все это может привести к снижению нравственных ценностей у подрастающего поколения. Обычно ребенок выбирает 2-3 игрушки которые становятся друзьями детства. И поэтому, лучше будет у него немного игрушек, но он будет относится с любовью и пониманием как к людям.
Пожалуй, не в какие времена не было такого разнообразия игрушек как сейчас. Они сопутствуют ребенку в самых различных играх. И появилась необходимость их обосновать по видам, что поможет разумно и своевременно их использовать на занятиях и в игровой деятельности.
Хочется отметить интересный факт про образную игрушку «Кукла». Кукла источник разнообразных переживаний ребенка. Они доверяют ей свои радости, беды и особенно любимые игрушки в изображении детей. В 50-е годы многие педагоги выступили с ее критикой, считая, что она не дает творческого развития ребенку, а способствует жестко запрограммированному поведению и поэтому нужно в обиход детских игр куклы конкретных профессий. (врач, продавец и т.д.) Елизавета Ивановна Флёрина с этой точкой зрения была не согласна, проведя большую экспериментальную работу в детском саду выявила, что мальчикам и девочкам необходимы куклы в образе маленьких детей. В играх с ними они усваивают навыки семейного быта, подражают отцу и матери, учатся быть заботливыми и внимательными.
С введением ФГОС «Дошкольное образование меняется взгляд на игрушку. Из атрибута детства она становится важным компонентом как предметно игровой, так и предметно-развивающей среды и должна учитывать индивидуальные особенности ребенка, способствовать речевому развитию и умственной активности детей и направлена на личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ