Развивающее обучение и его реализация на уроке

Цели и задачи

Цель исследования – изучить основные аспекты развивающего обучения и его реализацию на уроках.

Введение и актуальность


Воспитание современного человека будет возможно лишь в том случае, возможно только в том случае, если обучение будет забегать вперед развития ребенка, другими словами, оно будет осуществляться в зоне ближайшего развития ребенка, а не на уже достигнутом уровне. Непременным условием реализации развивающего образования в данной системе является осведомленность учителя об особенностях воспитанников, об их уровне реального развития. Для реализации принципа обучения на высоком уровне трудности требуется тщательный отбор и структурирование содержания обучения, чтобы при работе с ним учащиеся испытывали максимальное умственное напряжение. Степень трудности изменятся зависимо от фактических возможностей каждого учащегося, не исключая случаи прямой помощи учителя. Каждый учащийся должен сначала столкнуться с познавательной трудностью, которая в процессе разрешения вызовет те эмоции, которые впоследствии будут стимулировать поисковую деятельность учащихся, заинтересованность в учебной деятельности и познавательную мотивацию в целом. Беспрерывное обогащение ума учащихся вариативным содержанием создает положительные условия для более глубокого осмысления изучаемого материала.
Требования к содержанию домашнего задания заключается в их разнообразности, т.е. упражнения не должны ограничиваться тренировкой техники чтения или употребления грамматических правил, конструкций, но должны включать элементы эмпирических методов исследования, например, наблюдение за объектами действительности, опрос или анкетирование родителей и друзей, для сбора и обработки информации.
В рамках системы развивающего обучения учебная задача определяется педагогом или формулируется учащимся самостоятельно с целью реализации в процессе обучения с использованием сформулированных способов действий. Решение учебной задачи заключается в поиске общего принципа решения и характера действий.
Учебный предмет обеспечивает познание учащимися первичных, теоретически существенных свойств и отношений объектов, условий происхождения и преобразования. Теоретический уровень образования, приобретаемый в условиях развивающего обучения, подразумевает приобретение учащимися не только эмпирических знаний и практических умений, но также моральных, эстетических, научных форм общественного сознания. 

Заключение и вывод

Итак, нами была рассмотрена тема развивающего обучения. В завершении хотелось бы сделать ряд выводов.
Термин «развивающее обучение» введен в педагогическую теорию и практику советским и российским педагогом и психологом В.В. Давыдовым. Развивающее обучение является новым, активно-деятельностным способом обучения, идущим на смену объяснительно-иллюстративному способу. Другими словами, развивающее обучение заключается в формировании механизмов мышления, но не основывается на эксплуатации памяти, как принято при традиционном обучении.
Развивающее обучение – это комплексная научно-исследовательская система, которая позволяет недостаточно подготовленным учащимся достичь интеллектуального, социального и эмоционального роста. Развивающее обучение включает в себя, но не ограничивается этим, само обучение, репетиторство, личное консультирование, и т.д. Как и любая другая система, она состоит из трех составляющих:
1) философские основания – направленность на развитие мыслительной деятельности;
2) психолого-педагогические основания – становление ученика как субъекта учебной деятельности;
3) учебно-методический комплекс (средства) – программа, учебник, методики.
Задачами развивающего обучения являются:
1) умение применять систему научных понятий в условиях практической деятельности;
2) повышение качества знаний;
3) повышение уровня духовной культуры;
4) изменение взаимоотношений учитель – ученик, ученик – учитель, ученик – учебный материал.
Цели развивающего обучения:
- координировать оценку образовательных программ развития с использованием данных управления исследований и планирования;
- поддержку правильного размещения студентов в последовательности развивающих курсов по английскому языку, математике и чтению;
- поддержку возможностей профессионального развития;
- наметить общие цели для всех курсов развития с помощью представителей академических дисциплин, которые включают в себя развивающее обучение;
- просвещать и информировать внутренние и внешние сообщества о важности образования в области развития и о его новых тенденциях, поощряя при этом использование научно обоснованной практики и инновационных методов. Существенное отличие школьных стандартов нового поколения состоит в том, что они направлены не только на приобретение учащимися результатов в образовании, но и на становление личности каждого ученика, усвоение им разносторонних способов учебной деятельности, гарантирующих эффективность в познании на всех этапах дальнейшего образования. Следовательно, применение инновационных технологий к преподаванию русского языка в начальной школе, позволяют достичь максимальных результатов обучения.
Опытно-экспериментальная работа и анализ результатов эксперимента по влиянию развивающего обучения на младших школьников показала, что по результатам мониторинга в начале декабря 2019 года можно сделать следующее заключение: целенаправленность, систематичность и непрерывность использования развивающего обучения для развития логического мышления на уроках русского языка и математики способствует более успешному достижению образовательных результатов.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ