Бюджет зарубежных стран

Цели и задачи

Цель работы состоит в том, чтобы сформировать выводы об особенностях бюджета в зарубежных государствах.

Введение и актуальность


Посредством первой функции осуществляется концентрация денежных средств в ведении государства и их использование с целью удовлетворения общегосударственных нужд. Это производится методом перераспределения финансовых ресурсов между различными подразделениями общественного производства (направлениями, отраслями, территориями и т.д.), уровнями государственного управления, классами общества. Рамки действия распределительной функции чрезвычайно широкие, поскольку в бюджетные отношения включаются практически все участники экономического процесса.
Вторая – это контрольная функция, она дает возможность узнать, как реально складываются пропорции в распределении средств бюджета, эффективно ли они используются, информирует об отклонениях в движении бюджетных средств, показывает экономические процессы, которые происходят в структурных элементах экономики. Благодаря ей можно спрогнозировать социально-экономические последствия бюджетной политики [7,104].
Для реализации каких-либо функций государственного бюджета формируется бюджетный механизм государства, который представляет собой совокупность определенных форм организации бюджетных отношений, методов мобилизации и использования средств общегосударственного фонда. Бюджетный механизм включает в себя бюджетную систему государства, административные органы, правовые основания в виде законов и постановлений властных органов, систему документации и отчетности и прочие реквизиты, необходимые для какой-либо конкретной деятельности по исполнению расходной и доходной частей бюджета. Использование бюджетного механизма для управления экономикой производится      с помощью      маневрирования поступающими в распоряжение государства денежными средствами.
На бюджетный механизм оказывает влияние бюджетной устройства страны.
Функционирование государственного бюджета осуществляется с помощью специальных экономических форм, которые отражают отдельные этапы перераспределения, а именно расходов и доходов бюджета. Данные экономические категории различаются между собой по своим функциональным свойствам.
Бюджет играет чрезвычайно значимую экономическую, социальную и политическую роль в воспроизводственном процессе, является инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы, выступая ускорителем, а иногда тормозом социально-экономического развития общества. Он является основным финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием РФ как закон. Через него мобилизуются средства предприятий различных форм собственности и часть доходов населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособности страны, содержание органов государственного управления, создание государственных материальных и финансовых резервов, финансовую поддержку бюджетов субъектов федерации, погашение и обслуживание государственного долга [4,56].

Заключение и вывод

По результатам работы отметим прежде всего то, что бюджет является важнейшей экономической категорией. Роль бюджета в функционировании любого современного государства является незаменимой.
Бюджет в системе финансов государства играет важнейшую роль, что определяется значимостью его функций. При этом бюджеты различных государств имеют определенные отличия, что впрочем и очевидно, так как состав бюджета, количество поступлений от различных источников в него, размер расходов бюджета по различным направлениям определяются существующей государственной политикой, которая сложилась в той или иной стране. Так, в государствах с социально ориентированной политикой будет значительное количество расходов на социальные программы, в военизированных странах будут значительными расходы на оборону и т. п.
Одной из общих черт для многих современных государств являются расходы на обслуживание государственного долга, который является значительной проблемой для многих развитых государств.
За 2017 год в бюджете на федеральном уровне расходы преобладают над доходами и наблюдается дефицит бюджета, который должен финансироваться. Данное финансирование во-многом будет производиться за счет резервного фонда страны. В бюджете же города Москвы дефицита бюджета не наблюдается и соответственно источники финансирования дефицита бюджета не требуются.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ