Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста.

С. Л. Рубинштейн [17] и Г. Ш. Шингаров считали, что для эмоции специфично переживание событий и отношений. Рубинштейн говорил, что познавательные процессы включают в себя как сам процесс познания, так и эмоционально-волевые процессы. У субъекта есть не только информация об явлениях, но и личное отношение к ним.
Мнение П. М. Якобсона отлично от мнения Рубинштейна. По его мнению, эмоции являются своеобразной формой отражения знания. П.М.Якобсон описывает эмоциональные процессы как «…отражение в мозгу человека его реальных отношений, то есть отношений субъекта потребности к значимым для него объектам…» [21, c. 36]. Г. И. Батурина поддерживала эту точку зрения: «В процессе познания субъект с одной стороны отражает предметы и явления такими, каковы они есть в естественных отношениях и связях, с другой стороны, он оценивает эти явления с точки зрения своих потребностей и установок.» [3, c. 57].
П. К. Анохин [1] сформулировал биологическую теорию. Он основывался на суждении, что поведение живых существ делится на две стадии: формирование потребностей и удовлетворение этих потребностей. Если потребность была удовлетворена, то возникают положительные эмоции, если удовлетворение потребности не произошло, то возникают отрицательные эмоции. В его теории положительные эмоциональные состояния возникают только в том случае, если конечный результат в точности оправдывает ожидания акцептора действия. Если этого не происходит, то у акцептора действия возникают отрицательные эмоции, и он начинает поиски других комбинаций эффекторных возбуждений, которые привели бы к формированию полноценного периферического акта и, следовательно, к полноценной эмоции удовлетворения. По мнению Анохина, эмоциональные состояния от полноценного или неполноценного периферического акта являются своеобразным «пеленгом», который или прекращает поиски, или их вновь и вновь организует на другой эфферентной основе.
С. Л. Рубинштейн, А. В. Петровский, А. Г. Ковалёв – относят чувства к высшим и сложным социальным эмоциям. Они могут возникать при определенном интеллектуальном уровне интеллекта и отражают отношение предметов и явлений к высшим потребностям и мотивам деятельности человека, как личности. Они выделяют чувства: этические, интеллектуальные, эстетические.
Иные ученые Г. Х. Шингаров [20], Г. И. Батурина [3] считают, что, для разделения чувств и эмоций необходимо учитывать: потребности, функции и
физиологические механизмы.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ