Неэффективно работающий персонал и пути повышения производительности и качества труда в организации (фирме).

Цели и задачи

Цель курсовой работы – повысить эффективность работы персонала, производительность и качество труда.

Введение и актуальность


Эффективность системы управления персоналом определяется для выявления проблем на начальном этапе. Зачастую неэффективно работающий персонал – следствие неэффективного управления и неверного распределения полномочий и ответственности в соответствии с личными и профессиональными качествами каждого сотрудника.
Показатели, определяющие эффективность системы управления подразделяются на три основные группы (Рис. 2).

Рис. 2. Показатели, определяющие эффективность управления

Как и при определении эффективности работы персонала, эффективность управления персоналом включает в себя показатели конечных результатов и непосредственных. На данном уровне их отличие состоит в том, что конечные результаты помогут в принятии корректирующего управленческого воздействия в следующем отчетном периоде, а анализ непосредственных результатом и принятие каких-либо решений в соответствии полученными результатами анализа поможет предотвратить возможные потери уже в этом отчетном периоде[6, c.498].
Также при оценке эффективности аппарата управления используются качественные и количественные показатели. (Рис. 3)

Заключение и вывод

Качество труда – показатель, который влияет на объем продукции, что, в вою очередь, имеет огромное влияние на прибыль организации[12, c.121].
Поскольку получение прибыли – главная цель организации, качество труда анализируют и принимают решения по его эффективности.
Анализ качества труда происходит в результате сравнения качества живого труда и качества труда, взятого за эталон.
При проведении анализа качества труда не предприятии руководитель получает определенные результаты, которые побуждают его к принятию корректирующего управленческого воздействия.
Существует несколько современных подходов к управлению неэффективно занятым персоналом, которые предполагают лояльный и строгий подходы.
Оценка качества работы персонала подразделяется на несколько видов.
Обычно оценивают объемные, конечные или социальные показатели эффективности труда работников.
Показатели эффективности труда - это такие показатели, которые могут негативно или позитивно влиять на комплексный показатель оценки эффективности работы персонала организации.
Показатели, повышающие оценку эффективности работы персонала организации:
- обоснование норм труда;
- рост производительности труда;
- увеличение объемов работы;
- рациональное использование рабочего времени;
- внедрение рациональных предложений относительно работы организации;
- использование методики наставничества;
- соблюдение трудовой дисциплины;
- высокая скорость работы персонала;
- участие в тренингах, курсах повышения квалификации;
- остаточная квалификация и опыт сотрудников.
Показатели, понижающие оценку эффективности работы персонала:
- низкий уровень качества выполнения обязанностей;
- нерациональное использование рабочего места;
- несоблюдение деловой этики;
- нарушение трудовой дисциплины;
- отсутствие качеств и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей;
- низкая скорость работы персонала;
- недостаточная квалификация и опыт;
- небрежное отношение к оборудованию[12, c.129].
Объектом исследования выбрано предприятие ПАО «МТС-банк». В ходе исследования кадровой структуры организации были сделаны следующие выводы:
- организационно-управленческая структура на предприятии – линейная, что позволяет упростить систему управления персоналом;
- обязанности предприятия четно и грамотно распределены между отделами, в рамках деятельности каждый отдел имеет свой определенный круг обязанностей, область ответственности, риски;
- в ходе исследования половозрастной структуры и качественного состава персонала выявлено, что основную часть сотрудников исследуемой организации составляют молодые специалисты, имеющие высшее профессиональное образование;
- в ходе анализа качества работы было выявлено, что наибольший процент эффективности работы у отдела кредитований, низший у отдела безопасности.
Исследуемая организация регулярно проводит обучение персонала, организовывает участие в курсах повышения квалификации, использует систему обмена опытом, реализует программу, благодаря которой каждый сотрудник может обратиться к Институту удаленных тренеров, участвовать в семинарах и деловых встречах.
Организация проводит регулярное анкетирование с целью выяснения вовлеченности персонала в деятельность организации, по результатам анкетирования принимает определенные меры.
При увольнении сотрудников на предприятии ведется автоматизированная система анкетирования, в ходе которой определяются причины увольнения сотрудников для принятия определенных мер по снижению текучести кадров на предприятии.
В ходе анализа обнаружены следующие проблемы:
- недостаточный уровень мотивации персонала;
- наличие персонала предпенсионного возраста, который имеет низкий уровень производительности труда;
- наличие неэффективного использования времени работниками.
Определена комплексная оценка эффективности работы персонала исследуемой организации, в данном случае оценку в 78,8% можно считать удовлетворительной.
Удовлетворительная оценка эффективности работы персонала организации - повод для принятия управленческого воздействия с целью ее повышения.
В рамках повышения данной оценки в третьей главе работы предоставлены мероприятия, которые направлены на:
- снижение уровня текучести кадров;
- повышение уровня профессиональной подготовки кадров организации;
- повышение эффективности работы аппарата управления;
- материальное стимулирование сотрудников;
- повышение производительности труда;
- повышение среднегодовой выработки;
- повышение скорости работы;
- повышение фонда оплаты труда;
- повышение качественного состава персонала организации.
В качестве предложений предложена система дополнительного премирования по отделам, которая позволит замотивировать персонал на получение результатов, что, в свою очередь, принесет организации прибыль.
Также предложено сокращение штата сотрудников за счет персонала предпенсионного возраста, в количестве 214 человек.
Внедрение предложенных мероприятий поможет получить следующий экономический эффект:
- рост выручки от оказания услуг на 12%, что составляет 1467629,04 тыс. руб. Рост выручки от реализации услуг влияет на самые основные показатели деятельности любой организации, такие как прибыль, рентабельность, ликвидность и др.;
- снижение потребности в работниках на 7%, что составляет 214 чел., снижение в данном случае произойдет за счет увольнения сотрудников предпенсионного возраста, что позволит получить штат молодых специалистов;
- ликвидировать целодневные потери рабочего времени, в размере 5% от общего фонда рабочего времени сотрудников;
- повысить полезную продолжительность рабочего дня на 7%;
- уменьшить общий фонд рабочего времени для получения необходимой прибыли.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ