Таможенная проверка внешнеторговой деятельности уполномоченных экономических операторов.

Цели и задачи

Целью курсовой работы является вопрос исследование норм правового регулирования таможенной проверки внешнеторговой деятельности УЭО.

Введение и актуальность


Уполномоченным экономическим оператором в ЕАЭС признается юридическое лицо, которое должно отвечать определенному перечню общих наднациональных требований и соблюдать общие условия, а также условия, которые могут быть установлены в стране ЕАЭС, в соответствии с законодательством которой УЭО создан как юридическое лицо.
В ТК ЕАЭС уполномоченному экономическому оператору отведена гл. 61, а также 12 отсылочных норм на решения Евразийской экономической комиссии (далее – ЕЭК). В них определяются условия и порядок включения в реестр, обязанности УЭО, приостановление и возобновление действия свидетельства, специальные упрощения и пр.
Перечислим основные положения концепции института УЭО, заложенной в ТК ЕАЭС:
– определен круг лиц, которые могут быть включены в реестр УЭО: декларант, таможенный представитель, перевозчики, экспедиторы, владельцы СВХ;
-1634511410478

– выпуск товаров до подачи декларации на товары;
– проведение таможенного контроля в форме таможенного осмотра или таможенного досмотра в первоочередном порядке.
Свидетельство I типа: специальные упрощения, связанные с таможенным транзитом товаров

Заключение и вывод


Подводя итоги проведенной работы, отметим, что были решены задачи исследования:
– было рассмотрено понятие и сущность института УЭО. Институт УЭО является важным элементом системы упрощения таможенных формальностей и ускорения перемещения товаров через таможенные границы. Добросовестность и аккуратность (тщательность) в соблюдении необходимых процедур, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, и ведении учета коммерческих операций в обмен на скорость и снижение некоторых административных требований;
– определен правовой статус УЭО в ТК ЕАЭС. Одна из главных новелл ТК ЕАЭС – три типа свидетельства УЭО (применения опыта ЕС) вместо предусмотренного в настоящее время одного. Каждое предполагает определенный объем упрощений и различные условия их получения. Главный смысл такого разделения заключается в предоставлении возможности выбора наиболее приемлемого набора упрощений в зависимости от сферы деятельности участника внешнеэкономической деятельности. Перечень специальных упрощений значительно расширится, а применять их смогут участники ВЭД, таможенные представители, владельцы складов временного хранения и таможенных складов, таможенные перевозчики и др.;
– изучено правовое регулирование проведения таможенной проверки в отношении внешнеторговой деятельности УЭО. В соответствии с правом ЕАЭС, лицо, имеющее статус УЭО, может применять специальные упрощения, в том числе, ограничения на поведение плановых проверок при осуществлении таможенного контроля;– исследовано современное состояние института УЭО. Институт УЭО в РФ стоит на начальной стадии развития, в связи с жесткими требованиями к лицам заинтересованными обладать статусом УЭО. В ЕАЭС ситуация выглядит немного иначе, УЭО находятся на ступень выше по своему развитию. Однако правила, создаваемые для УЭО, выглядят как формальность, потому что многие компании не смогут иметь возможности вступить в члены УЭО;
– проведен анализ результатов проведения таможенных проверок в отношении внешнеторговой деятельности УЭО. Результаты которых находят отражение в доначислении таможенных платежей и возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении УЭО;
– определены актуальные вопросы таможенных проверок в отношении внешнеторговой деятельности УЭО и предложены пути их развития, в частности, прложенио упрощение осуществления атможенного декларирования товаров УЭО с целью упрощения процедур последующих таможенных проверок, предложена необходимость осуществления совершенствования нормативного регулирования, возникающего в деятельности таможенных органов при ведении реестра УЭО и осуществлении контроля за их деятельностью.
В целом, таможенные проверки выявлять недоработки контроля таможенными органами деятельности УЭО.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ