Развитие системы дополнительного образования на государственной (муниципальной) службе.

Цели и задачи

Целью настоящей курсовой работы является исследования системы дополнительного образования государственных (муниципальных) служащих.

Введение и актуальность


Профессиональная подготовка и повышение квалификации государственных служащих регулируется, прежде всего, федеральным законом №79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 года. Так в статье 13 данного федерального закона «Формирование кадрового состава гражданской службы» упоминается, что «профессиональная подготовка гражданских служащих, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка в соответствии с программами профессионального развития гражданских служащих» являются главным приоритетным направлением формирования кадрового состава гражданской службы.
Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы в Российской федерации проходит в специализированных образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования. Федеральным законом №79-ФЗ предусмотрена возможность заключения договора между государственным органом и гражданином, по которому гражданин обязуется пройти государственную службу в течение определенного срока. Так же в рамках этого договора гражданин, обучающийся в образовательном учреждении, может пройти практику и стажировку в вышеупомянутом государственном органе.
Дополнительным профессиональным образованием государственных гражданских служащих Российской Федерации является образование на базе высшего или среднего профессионального образования. Оно осуществляется в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования. Также дополнительное образование получают непосредственно в государственных органах или иных организациях, специализирующихся на непрерывном профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации.
Как правило, вопросы кадрового резерва муниципальной службы закрепляются актами представительных органов муниципального образования, которые принимают положение о кадровом резерве, положение о комиссии по формированию резерва и утверждают состав комиссии. В отдельных муниципальных образованиях вопросы кадрового резерва регулируются правовыми актами главы администрации муниципального образования.
Система дополнительного образования государственных (муниципальных) служащих может быть следующих видов :
1. Направление сотрудника на обучение по профессиональной программе (стажировку)в следующих случаях:
- в случае назначения на иную должность;
- в случаев включения в кадровый резерв;
- по решению аттестационной комиссии о соответствии государственного гражданского служащего занимаемой должности при условии успешного прохождения образовательной программы.
2. Назначение на испытательный срок для выявления его опыта и умения в ходе заступления на должность. В ходе стажировки происходит освоение теоретического материала и применение его на практике, выполняются функциональные обязанности должностного лица.
Перечень лиц, которые подлежат повышению квалификации может устанавливается персонально руководителем отдельно в каждой организации.
Рассматривая систему дополнительного образования как важный правовой механизм в системе государственной службы важно выделить его основные принципы.
Основными принципами дополнительного образования являют те принципы, которые применяются в государственных муниципальных органах, проводящих профессиональную подготовку в отношении своих сотрудников.
Можно выделить следующие основные принципы повышения квалификации государственных гражданских служащих:
- принцип внепартийности, основанный на отсутствии одностороннего политического аспекта при проведении повышении квалификации, потому как служебные функции регламентированы принципами политической нейтрализации при исполнении своих должностных функций и обязанностей, а выработанное общее направление в государственной политике обеспечивает общие публичные интересы.
- принципы всеобщности, гласности, периодичности. Принцип всеобщности основан на проведении ее во всех муниципальных образованиях, при этом повышению квалификации подлежат все лица, которые занимают муниципальные должности в муниципальной службе. Принцип гласности заключается в том, что повышение квалификации осуществляется в открытой форме, доступны все образовательные программы, документы и материалы, демократизм оценки результатов образовательной деятельности. Принцип периодичности базируется на том, что ее проведение осуществляется через определенные промежутки времени на основании нормативных актов.
- принципы объективности. Принцип объективности заключается в рассмотрении профессиональных и деловых навыков специалиста с позиции их полезности для организации, то есть их действительное состояние при принятии решения о повышении квалификации .
- принцип обязательности принятия после проведения повышения квалификации организационно-правых мероприятий ответственности и стимуляционных мер.
Другими словами можно сказать, что повышение квалификации позволяет не только повысить у сотрудников организации имеющиеся компетенции, но и выявить слабые места, спланировать снижение ошибок и недоработок.

Заключение и вывод


Повышение квалификации играет важную роль в практической деятельности государственных служащих, так как является правовым средством расширения демократических начал в кадровой политике и в управлении государственной службой, а также средством обеспечения формирования и реализации кадровой политики в государственных органах.
Квалифицированное проведение повышение профессиональной подготовки способствует совершенствованию кадровой работы, рациональному использованию профессиональных и личных качеств работников в целях более эффективного исполнения ими своих должностных полномочий.
Целью повышения квалификации является повышение профессиональных, деловых и личных качеств государственного служащего, установление его соответствия требованиям, предъявляемым к занимаемой должности государственной службы, и также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда.
Положительным моментом дополнительного образования является возможность выявления наиболее перспективных государственных служащих для их дальнейшего продвижения по службе, направления на повышение квалификации, работников, результаты служебной деятельности которых вызывают сомнения, а также отсеивать тех, которые не соответствуют занимаемой должности.
Однако повышение квалификации не является совершенным методом совершенствования профессиональной служебной деятельности государственного служащего, имеет ряд проблем, а, следовательно, систему дополнительное образование гражданской службы необходимо совершенствовать.
В курсовой работе были предложены следующие меры по совершенствованию системы дополнительного образования государственных служащих:
- совершенствование критериев повышение профессионального уровня государственных служащих,
- соблюдение объективности оценки результатов деятельности государственного служащего при проведении повышения квалификации,
- внедрение методов обеспечения профессионального уровня государственных служащих на основании применения компьютерной диагностики, метода экспертной оценки, тестирования;
- эффективное использование результатов повышения квалификации,
- введение практики составления индивидуальных планов развития сотрудников.
Совершенствование системы дополнительного образования государственных служащих будет способствовать более эффективной кадровой работе, стимулированию роста квалификации работников, повышению их ответственности за результаты деятельности, развитию инициативы, и в целом, укреплению государственного аппарата.
В качестве главного вывода отметим, что система дополнительного образования государственных служащих не должна проводиться ради самой процедуры оценки государственного служащего. Она станет эффективной только в том случае, если будет лишена формального подхода со стороны и получающих образование, и проводящих обучение; будет объективной, а по ее результатам будут проводиться конкретные мероприятия.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ