Развитие инструментов стимулирующего воздействия федерального бюджета на экономику России

Цели и задачи

Целью данной курсовой работы является анализ развития инструментов стимулирующего воздействия федерального бюджета Российской Федерации.

Введение и актуальность


Нефтегазовый и ненефтегазовый доходы федерального бюджета делятся на налоговое и неналоговое направление внутри группы. В соответствии со статьей 96.6 главы 13.2 БК РФ к нефтегазовым доходам ФБ относятся доходы ФБ от уплаты: налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья), вывозных таможенных пошлин на газ природный; вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.
Не обращая внимания на то, что разделение в классификации на группы имеет условный характер, каждая группа входит в состав другой группы, осознавая на какую долю доходов государство, рассчитывает для получения большего дохода в определенном периоде, что помогает в определении факторов, которым стоит уделить внимание в самую первую очередь.
На протяжении большого количества лет главным фактором результативности национальной налоговой политики считалось увеличении сбора налогов и объема налоговых доходов бюджета.
Изменения в поступлениях по разным источникам доходов может оказать большое влияние на уровень поступлений доходов в целом. Именно поэтому органы государственного финансового контроля контролируют полноту и своевременность поступлений доходов в бюджет. Однако, размеры поступлений доходов в бюджет находятся в зависимости не только от конкретной финансовой политики государства, а и от изменений нормативов.
Управление доходами федерального бюджета производится на основании годового кассового плана, который составляют до начала финансового года и в котором содержатся месячные прогнозы доходов, а также расходов кассовых средств. Оперативный кассовый план, который составляют каждый месяц на основе сведений участников бюджетного процесса, дает возможность эффективного управления средствами на едином счете и повышения их ликвидности.
Доходы федерального бюджета централизуются изначально на федеральном уровне на счетах, которые открыты в учреждениях Центрального банка на балансовом счете № 40101 «Доход, распределяемый между бюджетами», с последующим их распределением по определенным бюджетам согласно нормативов отчислений в бюджеты, установленных бюджетным законодательством.

Заключение и вывод


Подытоживая наше исследование, сформированы следующие результаты и выводы:
Основными проблемами формирования доходов федерального бюджета являются: отсутствие достоверных данных о размерах поступлений средств в бюджет; уклонение от уплаты налогов; «теневая» экономика. В работе сделаны предложения по решению этих проблем. Рассмотрены особенности управления доходной частью федерального бюджета в современной экономической ситуации.
Налоговые доходы федерального бюджета являются доходами от федеральных сборов и налогов, а также от налогов, которые предусматривают специальные налоговые режимы, а также штрафов и пеней по ним.
В 2016-2018 гг. структура дохода федерального бюджета существенно изменяется, и мы можем наблюдать обратную картину: объемы нефтегазовых доходов равны 6 044,9 миллиарда рублей либо 44,4-44 % от объемов общих дохода бюджета, а ненефтегазовый доход, напротив, повысился до 7 693,6 миллиарда рублей и равен 56 % от общих объемов дохода федерального бюджета. Это объясняют сверхнизкие цены на нефть, по причине которых бюджет недосчитывается существенной части нефтегазового дохода федерального бюджета.
Проблема образования доходной части федерального бюджета является одной из сложнейших в практике реализации проводимой в нашем государстве экономической реформы. На современной стадии отсутствует другой аспект реформы, который был бы подвергнут такой же существенной критике и являлся бы предметом таких же острых дискуссий, а также объектом анализа и противоречивой идеи по реформированию.
При нехватке налоговых доходов вероятный шаг - повысить налоги. Такая политика используется, в особенности, Грецией по рекомендации (вернее, требованию) МВФ, а также международных кредиторов. Но при рецессии увеличение налогов всегда влечет ее углубление, что и доказал пример данного государства.
В число основных причин роста неплатежей в федеральный бюджет входят:
не принятое изменение в бюджетное законодательство относительно порядка признания, а также списания безнадежных к взысканию задолженностей по бюджетным платежам;
низкое качество мониторинга, а также управления дебиторской задолженности по доходу;
существенная доля главных администраторов дохода не имеет аналитической информации об объеме дебиторской задолженности по сроку уплаты, а также находящейся на этапе добровольного выполнения, об объеме дебиторской задолженности, которую обжаловали в суде, находится на выполнении в ФССП и т.д. Как полагает Счетная палата, в прогнозных показателях по неналоговому доходу на очередной финансовый год нужно учесть соответствующий объем дебиторской задолженности по доходу главных администраторов федерального бюджета;
при этом нужно подчеркнуть, что в настоящее время не приняты изменения в бюджетные законодательные нормы относительно порядка признания, а также списания безнадежных к взысканию задолженностей по неналоговым платежам.
Главные направления налоговой политики как инструмента увеличения налогового дохода федерального бюджета - формирование стимулов, связанных с наращиванием налоговой базы, а также обеспечение разных подходов. В данных целях:
1)По части налогообложения дохода физических лиц предложено:
переход на уплату НДФЛ по месту проживания налогоплательщика;
предоставление права субъекту РФ самостоятельного установления дополнительного норматива по НДФЛ сверх установленных БК РФ зависимо от доходной обеспеченности территорий;
повышение ставки налогов на дивиденды до 18%.
2)Вследствие высокого уровня социальной нагрузки на федеральный бюджет, актуальность имеет опыт регионов, в которых большое внимание уделяют реализации мероприятий, нацеленных на повышение налогового и неналогового дохода.
С применением программно-целевого подхода в формированию бюджетов станет возможным соотносить потраченные бюджетные средства с достигнутыми результатами, обозначать ориентиры социально-экономического развития всей страны и регионов и он будет являться инструментом оптимизации всей бюджетной системы.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ