развитие эмоций у младших школьников

Цели и задачи

Целью данной работы является изучение психологических условий эффективного развития эмоциональной сферы у обучающихся младших классов.

Введение и актуальность


У детей с задержкой психического развития on наблюдается on некоторое on недоразвитие on ложных on форм on поведения, on чаще on всего on при on наличии on признаков on незрелости on эмоционально-личностных on компонентов, on повышенной on утомляемости on и on быстрой on истощаемости, on несформированности on целенаправленной on деятельности, on а on также on интеллектуальных on операций, on основных on понятий on и on представлений. on
Младшие on школьники on с on ЗПР on нуждаются on в on специальной on коррекционной on работе, on направленной on на on улучшение on отношений on учащихся on друг on к on другу on и on развитие on межличностных on отношений. on Необходимо on корректировать on положение on детей on с on ЗПР on в on коллективе on сверстников. on Нельзя on оставлять on без on внимания on непопулярных on детей. on Следует on выявить on и on развить on у on них on положительные on качества, on поднять on заниженную on самооценку, on уровень on притязаний, on чтобы on улучшить on их on положение on в on системе on межличностных on отношений. on
Важно on осуществлять on коррекцию on межличностных on отношений on у on младших on школьников on с on ЗПР on так on как on межличностные on отношения on имеют on слабое on для on них on значение, on необходимо on начинать on работу on по on развитию on и on коррекции on межличностных on отношений on у on младших on школьников on с on ЗПР on с on проведения on диагностического on исследования, on позволяющего on выявить on конкретные on проблемы on в on их on развитии on и on сделать on коррекционно on - on развивающую on работу on более on адресной. on
on Обучение on детей on с on ЗПР on требует on существенной on перестройки on работы on образовательного on учреждения: on это on необходимость on создания on в on образовательном on учреждении on диагностико-консультативной on службы, on работающей on на on основе on междисциплинарного on взаимодействия. on Основным on ядром on этой on службы on являются on консилиумы on образовательных on учреждений, on деятельность on которых on регламентируется on примерным on положением on о on психолого-медико-педагогическом on консилиуме on (ПМПК) on образовательного on учреждения, on в on состав on которого on входят on логопед, on учитель-дефектолог, on практический on психолог, on врач, on учитель on начальных on классов on или on классный on руководитель. on А on также on это on работа on по on вариативным on учебным on планам, on образовательным on и on коррекционно-развивающим on программам, on в on том on числе on разноуровневым on по on содержанию on и on срокам on обучения. on
В on содержании on обучения on в on качестве on равнозначных on выступают on предметы on эстетического on цикла on (ритмика, on музыка, on изобразительное on искусство, on уроки on трудового on обучения, on физического on воспитания). on
В on коррекционно-развивающем on обучении on повышается on удельный on вес on знаний, on черпаемых on из on окружающей on действительности on (из on наблюдений on за on природными on и on социальными on явлениями on во on время on прогулок on и on различных on экскурсий). on Придается on большое on значение on знаниям, on получаемым on детьми on на on основе on практического on опыта. on Эти on знания on привносятся on в on процесс on обучения, on обогащая on его on содержание.
В on программный on материал on включены on знания on о on собственном on «Я» on ребенка, on особая on роль on в on нем on отводится on общеучебным on и on общепознавательным on способам on деятельности on как on важнейшим on компонентам on содержания: on умениям on наблюдать, on анализировать, on сравнивать, on абстрагировать, on обобщать, on доказывать, on классифицировать. on Эти on умения on формируются on на on материале on всех on учебных on дисциплин. on Поскольку on сильнейшим on мотивом, on вызывающим on желание on учиться, on является on учебный on успех, on содержание on обучения on включает on программный on материал on оптимальной on степени on сложности, on требующей on от on ученика on достаточного on интеллектуального on напряжения, on но on безусловно on доступный on как on по on темпу, on так on и on по on характеру on деятельности. on Познавательные on и on эмоционально-личностные on особенности on детей on с on ЗПР on обуславливают on несколько on иной on подход on к on отбору on содержания on изучаемого on материала on при on обучении on грамоте, on письму, on математике, on естествознанию, on труду, on музыке. on
На on первый on план on выдвигается on то on содержание, on которое on обеспечивает on формирование on положительных on мотиваций on к on учению, on яркие on эмоциональные on проявления, on расширение on кругозора, on дополнительную on подготовку on к on освоению on родного on языка on и on математики, on знакомство on с on явлениями on природы. on Такое on содержание on дает on возможность on достаточно on частого on осуществления on предметно-практической on деятельности, on усвоения on теоретических on знаний on посредством on обогащения on чувственного on опыта, on организации on наблюдений on природных on явлений, on родного on слова, on математических.

Заключение и вывод


Эмоции действительно влияют на процесс обучения школьников и результат их деятельности. У младших школьников обнаруживается тесная взаимосвязь операций мышления и эмоционального состояния. Негативные эмоции приводят к снижению продуктивности мышления, в то время как позитивное эмоциональное состояние её повышают.
Младший школьный возраст является наиболее сензитивным для эмоционального развития, поэтому в обучении младших школьников эмоции должны играть особую роль. Явления и предметы, с которыми соприкасается младший школьник, воспринимаются им, прежде всего, эмоционально. Этот факт является мощным стимулом для развития чувств ребенка и формирования его ценностных отношений. Именно благодаря эмоциональной восприимчивости и впечатлительности, обусловленные преобладанием эмоционального познания мира над интеллектуальным, интенсивно обогащается эмоциональный опыт детей. Если этот процесс сдерживается, то компенсировать эмоциональную неразвитость в подростковом возрасте будет невозможно.
Формирование гармоничной эмоциональной сферы младших школьников следует осуществлять путем развития социально значимых эмоций, формирования механизма управления эмоциональным состоянием, коррекции общения и т.д., что, в свою очередь, будет способствовать улучшению показателей интеллектуального развития.
Ученик начальной школы осознает себя личностью и стремится к совершенству. Это проявляется во всей его активной деятельности, в том числе эмоциональной.
Огромную роль в эмоциональной жизни ребенка играют взаимоотношения с родителями, учителем и с классным коллективом.
Дети младшего школьного возраста эмоциональны и впечатлительны, их привлекает все необычное и яркое. Поэтому однообразные и неинтересные занятия быстро им наскучивают, у них снижается познавательный интерес. Все это может привести к тому, что у ребят появится отрицательное отношение к учению уже с младшего возраста. Значимую роль в сознании детей занимает учитель. Роль учителя велика, особенно у младших школьников, так как он вводит их в новый мир учебного процесса. Отношение учителя к детям, его требования и пожелания, а также оценивание учеников сильно влияют на самочувствие ребенка, его самооценку и дальнейшее отношение к учебному процессу. Поэтому учитель начальных классов должен, ответственно подходит к своей работе, так как младшие школьники очень эмоционально реагируют на происходящее вокруг них.
У школьников младших классов очень много разных переживаний, которые складываются в целый комплекс. Например, неуверенность в себе, чрезмерное волнение, бурная радость, горе при получении плохой отметки, страх совершить ошибку, вера в успех и многое другое. Работая с детьми в начальной школе психологу необходимо применять специально подобранные методики, в которых учтены психологические особенности развития младших школьников, которые будут способствовать развитию у них эмоциональной сферы.
После этого необходимо проводить дальнейшую работу по трем направлениям:
- с детьми (психологическая коррекция эмоционального состояния и тревожности у детей);
- с родителями (психологическое консультирование, рекомендации);
- с учителями (психологическое просвещение, психологическое консультирование, выработка необходимых рекомендаций).

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ