разработка предложений по совершенствованию управления мотивацией персонала производственной организации (на примере ОА «Артпласт»)

Цели и задачи

Целью курсовой работы является разработка предложений по совершенствованию управления мотивацией персонала производственной организации (на примере ОА «Артпласт»).

Введение и актуальность


Положительная мотивация - способствует получению у людей положительных эмоций и ожиданий. Например, хорошие условия труда, перспективы, возможность карьерного и профессионального роста, доброжелательный коллектив, возможность самореализации, стабильность и надежность, высокий уровень заработной платы, оказание организацией помощи.
Отрицательная мотивация - это применение штрафных санкций и воздействие на психологическом уровне. В качестве примера отрицательной мотивации можно привести:
- замечания, предупреждения, выговоры;
- штрафы, пени, возмещение убытков;
- понижение оклада, понижение в должности;
-снижение премии, годового вознаграждения;
-перенос отпуска на неудобное время;
-общественное порицание;
-угроза увольнения.
Число отрицательных мотивов должно быть значительно меньше числа положительных мотивов. Негативное стимулирование оказывает на работника определенное влияние и подстегивает его на какой-то период, но без позитивного мотивирования у него накапливается много отрицательных эмоций, а это грозит уходом по собственному желанию.
Итак, мы рассмотрели виды мотивации персонала. Их существует огромное количество. Они могут воздействовать на любые потребности человека. Мотивация может быть материальной и моральной, положительной и отрицательной, внешней и внутренней, нормативной, принудительной и стимулирующей, но эффективность мотивации персонала достигается только при совмещении всех возможных видов мотивации. Сотрудников необходимо поддерживать материально и морально, хвалить их за их успехи, наказывать за провинности, и все это необходимо делать, опираясь на потребности каждого сотрудника. Только тогда система мотивации будет работать эффективно и достигать своей цели.

Заключение и вывод


При построении системы мотивации в организации необходимо использовать все подходы, изучив потребности персонала и учитывая индивидуальные потребности каждого из них для достижения цели мотивационной системы, которую поставила перед собой организация. Мотивация может быть материальной и моральной, положительной и отрицательной, внешней и внутренней, нормативной, принудительной и стимулирующей, но эффективность мотивации персонала достигается только при совмещении всех возможных видов мотивации. В современных российских компаниях применяются следующие методы мотивирования и стимулирования персонала — материальные и нематериальные. Основной особенностью мотивации в российских компаниях считается, что лучшая награда за труд — денежное вознаграждение. Одним из главных методов является материальная (денежная) мотивация.
Анализ мотивационных систем, которые применяются в различных организациях многих стран, свидетельствует о том, что каждая в отдельности система мотивации существенно отличается одна от другой не только по форме, но и по содержанию. И это закономерно, так как не может быть единой мотивационной системы, которая могла бы успешно применяться без учета специфического развития каждого предприятия.
Для полноты исследования управления мотивацией персонала в АО «Артпласт» был проведен опрос сотрудников на предмет удовлетворенности существующей системой мотивации. Для этого было случайно отобрано 50 человек разного возраста и из разных отделов, которым был предложен список факторов, влияющий на эффективность управления мотивацией. Система управления мотивацией персонала в АО «Артпласт» приносит положительные результаты, но требует совершенствования в части улучшения материального стимулирования и улучшения отношений между руководителями и подчиненными.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ