[rank_math_breadcrumb]

Особенности управленческой деятельности в органах исполнительной власти города Москвы

Цель данной работы состоит в том, чтобы показать особенности управленческой деятельности в органах исполнительной власти города Москва на примере муниципального округа.

В Конституции Российской Федерации прописаны нормы определяющее правовой статус местного самоуправления, его наличие признается и гарантируется (ст.12), а так же Конституция Российской Федерации наделяет его самостоятельностью в пределах своих полномочий и устанавливает, что органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти. Статья 18 Конституции Российской Федерации обеспечивает правосудием содержание и применение законов органов местного самоуправления.
Федеральный законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливает общие, территориальные, правовые, экономические, а так же организационные и иные принципы организации местного самоуправления.
Закон города Москвы от 06.11.2002 N 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» устанавливает территориальные, экономические, правовые и организационные принципы местного самоуправления на территории города Москва.
Закон города Москвы № 39 от 11.07.2012 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы», наделяет органы местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы. Предусматривает учет мнения населения органом местного самоуправления при принятии решений исполнительной
Закон города Москвы № 50 от 22.10.2008 «О муниципальной службе в городе Москве», регулирует поступление и прохождение муниципальной службы в органах государственной власти и местного самоуправления, определяет правовой статус муниципального служащего и другое.
Устав города Москвы (утв. Московской городской думой 28 июля 1995 г с изменениями и дополнениями) определяет статус города и муниципальных образований входящих в состав Города Москвы, управленческую структуру и регламентирует иные виды деятельности по реализации возложенных полномочий.
Рассмотрев деятельность исполнительной власти города Москвы можно заключить следующее:
– город Москва имеет четыре уровня территориального управления: город, административный округ, район, территориальная община;
– в городе создана стройная система государственных органов власти с одновременным развитием местного самоуправления в муниципальных образованиях;
– Правительство Москвы является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти города и высшим исполнительным органом власти города Москвы.
Исполнительная власть города Москвы исполняет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами города Москвы и правовыми актами муниципальных образований города Москвы.

Рассмотрев особенности управленческой деятельности исполнительной власти города Москвы, изучив общую характеристику исполнительной власти города Москвы, проведя анализ деятельности исполнительной власти на примере муниципального образования Пресненский район, рассмотрев проблемы органов местного самоуправления и перспективы развития, можно заключить следующее:
– в городе Москва создана стройная система государственных органов власти с одновременным развитием местного самоуправления в муниципальных образованиях;
– высшим действующим органом государственной власти является Правительство Москвы, которое обеспечивает деятельность исполнительной власти города и исполняет полномочия в сфере городского хозяйства, экономике, градостроительной деятельности, осуществляет внешнеэкономические, международные и межрегиональные связи, отвечает за соблюдение прав и свобод граждан, находящихся на территории города Москва и многое другое.
– свои полномочия Правительство Москвы осуществляет, как непосредственно, так и через органы исполнительной власти;
– исполнительная власть города Москвы исполняет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами города Москвы и правовыми актами муниципальных образований города Москвы.
Проанализировав деятельность Пресненского района, который входит в состав 10-и районов Центрального административного округа города Москвы и является одним из наиболее индустриально развитых районов Москвы.
В ведении муниципального образования Пресненский район, находятся вопросы местного значения, установленные Законом города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве» и закрепленные Уставом внутригородского муниципального образования Пресненское в городе Москве.
При рассмотрении проблем и перспектив усовершенствования деятельности муниципального образования Пресненского района города Москвы, выявлены наиболее актуальные проблемы органов местного самоуправления, которые заключаются в несоответствие объема полномочий органов местного самоуправления имеющимся в их распоряжении материально-финансовым ресурсам и отсутствия системы стимулирования муниципальных образований к развитию собственной доходной базы местных бюджетов и в первую очередь к росту налогового потенциала соответствующих территорий. Существует и проблема в подборе и квалификации кадров.
Перспективы развития муниципального образования будут зависеть от решения всех вышеперечисленных проблем.
Цель данной работы состоит в том, чтобы показать особенности управленческой деятельности в органах исполнительной власти города Москва на примере муниципального округа.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

4 × три =