Разработка организационного проекта реализации(расширения) функции управления персоналом на предприятии Взято

Описание продукта проводится с помощью матрицы Бостонской Консалтинговой Группы (БКГ). Для ее расчета, необходимо разделить продукцию компании на ассортиментные группы, вычислить объем продаж по каждой группе в настоящем и предыдущем году и рассчитать рост рынка. Следующим шагом нужно определить долю рынка компании и основного конкурента по каждой ассортиментной группе и высчитать относительную долю рынка. Следующим шагом является построение матрицы БКГ, которая поможет в определении характеристики продукта и дальнейшей стратегии развития. Расчет показателей матрицы БКГ показан в таблице 2.
Таблица 2 – Показатели матрицы БКГ
Ассортиментная группа Объем продаж в текущем году, млн. руб. Объем продаж в пред. году, млн. руб. Расчет роста рынка Доля рынка фирмы, % Доля рынка основного конкурента, % (М-Видео) ОДР
Электроника 15497.3 14342.8 1,08 20 35 0,5
Бытовая техника 20138.7 18429,2 1,09 15 25 0,6
Инструмент для ремонта 9713,9 10115,3 0,96 5 10 0,5
Построим матрицу БКГ, граница относительной доли рынка определяется по формуле 1.
(1)
ОДР – относительная доля рынка.
Max i – максимальная относительная доля рынка.
Для нашей матрицы граница ОДР будет равна 0,8. Матрица БКГ показана на рисунке 4.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ