Разработка концептуальной и логической моделей ИСУ ОСАГО

Цели и задачи

Целью курсовой работы является разработка концептуальной и логической моделей ИСУ ОСАГО.

Введение и актуальность


В отношении ОСАГО страховщики высказывают диаметрально противоположные мнения: от признания его локомотивом развития страхования в России и практически единственным фактором социализации страховых отношений до оценки ОСАГО в его нынешнем состоянии как исключительно отрицательного явления, нанесшего страховому рынку «колоссальный вред». Однако реальное положение вещей свидетельствует о желании страховщиков развернуть кросс-продажи иных страховых продуктов людям, вовлеченным в страховые отношения посредством ОСАГО.
В итоге данное направление развития российских страховых компаний делает наиболее целесообразным для ИТ-компаний изучение тенденций массовых рисковых видов страхования. Ведь именно при работе по этим видам страховщики нуждаются в обеспечении качественного и недорогого сопровождения контакта со страхователем, что, собственно, и решается посредством автоматизации бизнес-процессов и оптимизации процедур заполнения, хранения и ведения баз данных.
Весьма важным является стремление добиться удовлетворенности страхователей оказываемыми им услугами, что также вызвало при введении ОСАГО всплеск интереса к автоматизации бизнес-процессов при обслуживании страхователей и выгодоприобретателей.
Недостаточное значение придается таким вполне логичным и оправданным факторам, как конкуренция на страховом рынке и развитие филиальной сети. Некоторые из страховых компаний активно претендуют на дальнейший передел рынка в свою пользу, что и является причиной их повышенного внимания к вопросам конкурентной борьбы и создания региональной инфраструктуры.
В очередности задач по автоматизации страхового бизнеса на первое место с большим отрывом страховые компании ставят «взаимосвязь бухгалтерского и страхового учета». Этот факт говорит о том, что пока страховщиков в большей мере заботят не проблемы взаимодействия и более качественного обслуживания страхователей (что было бы более правильно с точки зрения стратегического развития), а взаимодействие с контрольными и надзорными государственными органами и акционерами, а также составление ежеквартальной отчетности, направляемой в Федеральную службу страхового надзора.

Заключение и вывод

Курсовая работа посвящена актуальной проблеме разработки концептуальной и логической модели ИСУ ОСАГО.
Современные автоматизированные информационные системы охватывают все направления деятельности страховой компании. Они предоставляют возможность перестроить соответствующие бизнес-процессы в случае изменений требований рынка, норм законодательства или требований регулятора. Использование подобных информационных технологий позволяет страховой компании повышать конкурентоспособность. Именно по этой причине автоматизация деятельности страховщиков - весьма перспективное направление развития отрасли информационных технологий (ИТ) для финансовой сферы, особенно учитывая тот факт, что пока на российском рынке не так много программных продуктов, подходящих именно для этого вида деятельности. Отчасти это объясняется тем, что не все страховые компании готовы вкладывать свои средства в подобные программы.
Сегодня те, кто использует программные средства автоматизации страхового бизнеса, отдают предпочтение программам, которые могут быть интегрированы с другими информационными продуктами.
В процессе выполнения курсовой работы достигнуты следующие результаты:
идентифицирована предметную область;
обоснован выбор методологии и технологии концептуального моделирования АИС;
разработана и проведен анализ модели бизнес-процесса «КАК ЕСТЬ»;
выявлены недостатки существующего бизнес-процесса и даны рекомендации по его усовершенствованию с помощью ИТ;
разработана модель бизнес-процесса «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» и сформулированы требования к внедряемой АИС;
проведен анализ известных ИТ-решений АИС;
обоснована и осуществлена постановка задачи на разработку новой АИС;
обоснован выбор методологии и технологии логического моделирования АИС;
разработана объектная модель АИС;
разработана логическая модель данных АИС.
В результате анализа было выявлено, что основным его недостатком является отсутствие автоматизации в оформлении и расчете договора ОСАГО, в составлении отчетной документации. В ходе выполнения курсовой работы было проведено усовершенствование указанного бизнес-процесса, достигаемое путем разработки новой АИС.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ