Разработка и анализ идей нового продукта на примере компании

К одним из таких предприятий относиться ООО Русская Нива. Он был основан в 1977 году и по сей день является лидером молочной промышленности. В настоящее время это крупное перерабатывающее предприятие с развитой инфраструктурой, успешно сочетающее в себе лучшие традиции молочного производства и новейшие высокие технологии [23].
Общая площадь предприятия составляет 5,3 га, производственная площадь — 13 тыс. м2. В структуру предприятия входят: трехэтажный производственный корпус. На первом этаже располагаются аппаратный цех и цех по производству мороженого; на втором этаже находятся цех розлива, творожный и маслодельный цех; на третьем этаже – цех сухих молочных продуктов. Все производственные цеха оборудованы в соответствии с международными стандартами качества. Так же на территории предприятия находятся: административное трехэтажное здание, склад мороженного и готовой продукции, котельная, компрессорный цех, ремонтные мастерские, гаражи и другие строения [23].
ООО Русская Нива производит молочную продукцию исключительно из отечественного сырья. Молоко поступает на переработку от сельхозпроизводителей. Специалисты комбината оказывают практическую помощь сельхозпроизводителям по соблюдению санитарных норм и правил получения качественного молока на фермах: обучают специалистов, обеспечивают хозяйства лабораторными и дезинфицирующими средствами, вспомогательными материалами, инвентарем.
В последнее время существенные капитальные вложения были сделаны в техническое переоснащение лаборатории комбината. Каждый производственный этап находится под строгим контролем лаборатории, начиная от детальной проверки качества поступающего сырья до официального подтверждения качества готового продукта, благодаря чему выпускаемая продукция всегда отвечает предъявляемым стандартам.
Предприятие постоянно совершенствует не только систему контроля качества, но и свои производственные мощности. За последние несколько лет комбинат увеличил производственные мощности, что позволило обеспечить технологическое оснащение предприятия на высоком уровне. Проектная мощность предприятия по переработке молока составляет 500 тонн в сутки.
В 2010 года состоялось открытие нового цеха по производству ультра-пастеризованной продукции по технологии «Тетра-Пак». Была запущена линия розлива ультра-пастеризованного молока в упаковку 200 мл для обеспечения школьников области высококачественным продуктом питания по программе «Школьное молоко», а также был полностью модернизирован цех пастеризованной продукции: закуплены и установлены дополнительные автоматы для фасовки молока «Фин-Пак». В этом же году была запущена в эксплуатацию единственная в Саратовской области линия по фасовке пастеризованной продукции в ПЭТ-бутылку.
В  мае 2011 года была введена в эксплуатацию линия розлива ультра-пастеризованного молока в ТФА (Tetra Fino Aseptic). Продукция в данной упаковке поступает в продажу под маркой «Из села Удоево».
Не так давно на предприятии была принята программа модернизации производственных мощностей [12,c.12-13]. Модернизация цеха розлива подразумевала запуск новой линии по розливу молочной продукции в бутылки емкостью 420 граммов на основе запатентованной системы EFS® производства компании AVE TECHNOLOGIES. Переоснащение аппаратного производства заключалось в приобретении и вводе в эксплуатацию двух пастеризационно-охладительных установок; закупке и внедрение гомогенизаторов Tetra-Alex производства Швеции; так же осуществлении, проектировании, комплектации и монтаже СИП-мойки для технологического оборудования.
Завершает программу модернизации переоснащение участка приемки молока. Она включает в себя автоматизацию процесса приемки и компьютеризацию контроля количества и качества получаемого молока.
Продукция ООО Русская Нива пользуется спросом, как в области, так и далеко за её пределами. Ежегодно продукция комбината представлена на Российских агропромышленных выставках и на Всероссийских смотр — конкурсах молочных продуктов, где занимает почетные лидирующие места в номинации «Высококачественная биологически безопасная продовольственная продукция» [23]. Следует отметить, что предприятие принимает участие и на международных выставках-ярмарках.
Ассортимент молочной продукции комбината разнообразен, насчитывается более 100 наименований: молоко, кефир, ряженка, снежок, йогурты, сметана, масло, творог, разные виды мороженого и многое другое. Продукция выпускается под четырьмя торговыми марками — «Белая поляна», «Молочное изобилие», «Из села» и «Из села Потапкино».
2.2 Практическая разработка и анализ идей нового продукта на примере компании ООО Русская Нива
Рассмотрим характеристику нового йогурта с хрустящими шариками.
Изучая готовность потребителя к данному продукту, следует отметить тот факт, что в области второе место по потреблению молочной продукции занимают кисломолочные продукты. Среди них разделение идет в отдельных сегментах из всех видов данной продукции чуть меньше половины рынка занимает кефир (43%), ряженка (23%) и 10% – йогурт.
Йогурты различных видов прочно удерживают свое место на рынке молочных продуктов. Наиболее динамичным сегментом рынка являются питьевые йогурты, а также новые продукты — обогащенные йогурты (биойогурты), с добавлением фруктов и соковой основы, йогурты термостатные нежирные [23].
Анализ рынка кисломолочной продукции показывает, что рынок достаточно насыщен разными видами йогуртов, но йогурты с хрустящими шариками тем не менее вызовут у потребителя интерес, и тем самым спрос на продукцию такого типа будет расти. Производство йогурта ориентировано на обычных людей, среднего достатка, которые покупают продукты в магазинах, универсамах, супермаркетах, в павильонах.
В основном наш продукт будет нацелен на школьников, студентов и работающих взрослых. Исходя из расчета разных возрастных групп, решено было предложить демократичную цену на йогурт, что не может не порадовать потребителей.
В настоящее время на ООО Русская Нива вырабатывается йогурт восьми видов:
1) Йогурт «Мандарин-ананас» 2.5%
2) Йогурт «Малина-гранат» 2,5%
3) Йогурт «Яблоко-банан» 2,5%
4) Йогурт «Персик-маракуйя» 2,5%
5) Йогурт «Вишня» 2,5%
6) Йогурт «Злаки» 2,5%
7) Йогурт «Черника» 2,5%
8) Йогурт «Клубника» 2,5%
Таким образом, предложено производить девятый вид йогурта «Йогурт с хрустящими шариками». Изготовление которого будет осуществляться на имеющемся у предприятия оборудовании. Йогурт будет представлен в новой красивой и компактной пластиковой упаковке объемом 135 гр. , выгодно отличающейся от других йогуртов (рис. 2.1). Под прозрачной крышкой йогурта будут находится хрустящие шарики, а специальный защитный фольгированный слой будет защищать их от влаги. Так же были выработаны совершенно новые вкусы этого йогурта: «Солёная карамель», «Тёмный шоколад и апельсин», «Клубника и мята».
Основными конкурентными преимуществами данного продукта будут низкая цена, высокая привлекательность внешнего вида, удобная упаковка.
Данный продукт ориентирован на потребителей возрастом от 3 лет.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ