Пути повышения эффективности работы транспортных предприятий и организаций

Цели и задачи

Целью выполнения работы является разработка рекомендаций относительно повышения эффективности системы управления транспортом в логистической системе ООО «Байкал-Сервис Челябинск».

Введение и актуальность


ООО «Байкал-Сервис Челябинск» занимается грузоперевозками по России, доставками в гипермаркеты, а также перевозками в Казахстан, Белоруссию, в Кыргызстан. Из-за специфики предпринимательской деятельности, компания имеет свой отдел логистики, который и позволяет обеспечить бесперебойность грузоперевозок.
ООО «Байкал-Сервис Челябинск» в установленном порядке ведет учет своей хозяйственной деятельности с использованием автоматизированной бухгалтерской программы 1С - Предприятие, составляет и представляет компетентным органам статистическую, финансовую и иную отчетность.
Имущество ООО «Байкал-Сервис Челябинск» составляют основные фонды и оборотные средства, а так же иное имущество, стоимость которого отражается в самостоятельном балансе ООО.
Система управления организационными процессами - это совокупность приемов методов и факторов, направленных на реализацию поставленных целей и получение конечного результата. Она представляет собой сложную систему элементов, компонентами данной системы являются:
- механизм управления (определения миссии, целей, функций, принципов, методов и задач организации);
- процесс управления (содержание процесса, организации деятельности и применяемые технологии);
- организационные структуры (вид структуры, система органов управления, кадры, технические средства управления);
- механизм развития системы управления (анализ функционирования и организация совершенствования системы управления);
- искусство управленческой деятельности (система знаний, умений и навыков работников, креативное мышление, постоянный анализ системы управления).
Таким образом, структура предприятия представляет собой сеть самодостаточных агентов под управлением общего центра, который и ведет весь хозяйственно административный учет, решает проблемы транспортировки и определяет политику дальнейшего развития компании в целом.
Анализ кадровой составляющей – человеческих ресурсов - коммерческой деятельности торгового предприятия – ООО «Байкал-Сервис Челябинск» целесообразно начать с анализа организационной структуры предприятия.
Как показано на рисунке 4, организационная структура ООО «Байкал-Сервис Челябинск» отражает специфику работы транспортной организации и ставит перед собой цель создания наиболее оптимальной структуры управленческого, логистического и торгового персонала, соответствия их профессиональных навыков и способностей стоящим перед организацией целям.

Заключение и вывод

Транспортная логистическая система является одним из элементов повышения эффективности предприятия, для исследования и прогнозирование поведения логистических систем на практике осуществляется посредством экономико-математического моделирования.   Критериями оценки эффективности функционирования транспортной системы являются: скорость движения, минимальные затраты на перевозку груза, соблюдения графика доставки груза, гибкость маршрута, возможность переадресации в пути, контроль движения груза в пути при помощи средств связи, качество транспортных услуг, экономичность транспортных средств.
На предприятии процессом оптимизации проектирования доставки товара полностью занимаются логисты. Среди задач логистов выступают также детализация и конкретизация всех организационных мероприятий, которые связаны с осуществлением транспортировки груза, для обеспечения значительного снижения затрат на транспортировку, осуществления своевременной доставки груза, обеспечения наиболее полного удовлетворения всех требований и предпочтений непосредственного грузоотправителя. И на наш взгляд, взаимодействие отдела сбыта с транспортным обеспечением осуществляется на высоком профессиональном уровне.
Анализ эффективности использования подвижного состава, а также рассмотрение времени пребывания в эксплуатации грузовых автотранспортных средств выявили многочисленные недостатки в работе предприятия. К числу этих недостатков можно отнести:
а) значительный износ транспорта, что требует дополнительных затрат на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии (повышенный расход топлива, стоимость обтирочных и смазочных материалов, запасных частей, проведения ремонта, заработная плата дополнительных механиков);
б) количество имеющихся на балансе предприятия грузовых автотранспортных средств не соответствует объемам выполняемых работ, что негативно сказывается на технико-эксплуатационных показателях всего подвижного состава предприятия;
в) продолжительный простой автотранспорта, что отражается на производительности труда водителей;
г) большое количество транспортных средств требует содержания в штате сотрудников дополнительного количества персонала, обслуживающего автотранспорт;
Все эти проблемы свидетельствуют о необходимости проведения структурных преобразований в работе автотранспортного цеха, оптимизации количества грузовых автомобилей и корректировки численности персонала, его обслуживающего. Устранение этих недостатков поможет не только снизить затраты автотранспортного хозяйства, но и улучшить технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава. 
Были предложены меры по оптимизации транспортного обеспечения логистики ООО «Байкал-Сервис Челябинск», реализация которых приведет к повышению эффективности деятельности предприятия.
Основными источниками перспективных резервов увеличения объема грузооборота являются сокращение целодневных и внутрисменных простоев машин, холостых пробегов, повышение коэффициента использования грузоподъемности. Кроме того, в связи с техническим перевооружением производства может произойти некоторый рост количества машин, увеличение грузоподъемности, скорости движения. Это нужно учитывать при определении величины резервов объема грузооборота.
Приоритетным направлением является повышение эффективности от грузового автотранспорта, а именно от автомобилей КАМАЗ. После введения нового грузового автомобиля прирост прибыли составит 1459,28 тыс. руб., при этом дополнительных капитальных вложений потребуется 1900 тыс. руб., срок окупаемости дополнительных капитальных вложений составит 1,3 года, рост производительности труда составит 209,28%.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ