Психолого-педагогические требования, предъявляемые к системе поощрений и наказаний детей

Но никогда ничего не прощать означает бесчувственное, бесчеловечное, антипедагогическое поведение. Это только углубляет разрыв между учителем и ребенком. Но всегда стремиться простить все — значит потерять авторитет и способность влиять на ребенка. Таким образом, рациональность и понимание индивидуальных особенностей ребенка будут служить лучшим руководством.
В настоящее время мы рассматриваем наиболее распространенные и законные меры наказания в саду и семье, включая официальные меры наказания для учащихся.
  Самым частым наказанием является замечания учителя. Во-первых, они должны быть направлены на конкретному нарушителю требований учителя и правила дисциплины, и, во-вторых, на иметь вежливую, но официальную, категоричную форму и выполняться по первому прямому требованию.
  В некоторых случаях воспитатель может использовать такую ​​меру, наказания, как поставить ученика за парту. Такое наказание указывается в младших и средних классах по отношению к беспокойным, не знающим ученикам. Стоя за партой, под опекойвоспитателя, привлекая внимание всей группы, ребенок неосознанно концентрируется и собирается. Убедившись, что смысл предложения дошел до него, педагог должен посадить его место. Ошибка воспитателей в том, что они надолго оставляют ребенка стоять за парту, и иногда им удается, поставить стоять нескольких таких виновных в разных концах класса, держать их до самого конца занятия. [13, c.162]
  Такое длинное положение ребенка вредно, оно его мучает. Наказание превращается в своего рода унижение, вызывает естественный протест. В результате ребенок, используя минуту, когда учитель не смотрит на него, начинает развлекать других, ища их поддержки и сострадания. Обычно дело заканчивается, когда воспитатель удаляет виновного из класса, и он, чувствуя себя «героем», выходит в коридор, сопровождаемый улыбками, сопровождаемыми одобрением.
  Не случайно, что исключение из класса является одним из наказаний, цель которого вызвана жаркими спорами между педагогами и родителями.
  Удаление из класса возможно только в случае явного, открытого, демонстративного непослушания, учащегося по отношению к требованиямвоспитателя, когда дошкольник ведет себя вызывающе, оскорбляя педагога и его компаньонов, когда воспитатель чувствует, что у него есть поддержка коллектива класса. Следует признать, что во многих случаях, когда эта мера применяется, если учитель раздражен и не неспособен предупредить конфликт, а иногда и бестактным обращением к ученику.
  Однако, если удаление из класса действительно необходимо, и воспитатель смог спокойно, но твердо и уверенно осуществить эту меру, он должен помнить, что наказание не было выполнено. Чтобы положить конец конфликту, необходимо, в зависимости от конкретной ситуации, так или иначе прекратить наказание. Иногда воспитатель, находясь в состоянии раздражения, сопровождает удаляемого с фразой: «Не приходи больше на мои занятия! ».
Выговор очень серьезен. Его смысл заключается в моральном осуждении ребенка. Следовательно, педагогический эффект этого наказания не может быть сведен только к формальному акту упрека, записи в журнале или школьном приказе. Если острая принципиальная дискуссия о поведении ученика на встрече с директором или педагогическим советом с участием его товарищей заканчивается выговором, это наказание становится очень сильным.
Чтобы дети могли быть убеждены в том, что выговор является очень серьезной мерой наказания, ни при каких обстоятельствах вы не должны выносит выговор для острастки, потому что иногда это происходит, к сожалению. [9, c.81]
Обсуждение отрицательных действий не может закончиться выговором, но может быть ограничено объявлением только устного комментария или записью в дисциплинарном журнале. Такая запись не должна отражать эмоциональное возбуждение учителя, но должна содержать только осуждение, выраженное сдержанным, официальным способом. Вместе с предписанными официальными документами такие педагогически умышленные наказания используются в школах, применение которых связано с традициями и особенностями конкретных групп. В частности, может быть использована такая мера, как обязанность дополнительно продежурить в классе.
  Другой мерой наказания, которая также определяет регулирование прав и обязанностей дошкольника, является отстранение его от работы на некоторое время, от участия в общественно полезном деле. Применение этой меры целесообразно, если наказанное лицо положительно относится к этой деятельности и ценит возможность участвовать в ней вместе с товарищами [6, с. 184].
  Невозможно лишить ребенка прогулки, еды, того, что ему нужно для нормального развития. Кроме того, следует помнить, что наказания, связанные с определенными ограничениями и лишениями, обычно приемлемы только для дошкольников и младших школьников.
  Отсрочка ожидаемого поощрения может быть использована в качестве наказания. Например, вы можете на время отложить покупку вещи: велосипеда, фотоаппарата. Но все же с точки зрения наказания, а также с точки зрения стимулов, справедливость чрезвычайно важна.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ