Проектное управление региональной экономической безопасностью(на примере конкретного учреждения)
Цели и задачи
Целью работы является изучение тенденций и перспектив развития экономической безопасности учреждения здравоохранения.
Введение и актуальность
Накопившиеся проблемы традиционных систем оценки эффективности проектного управления требуют не только их выделения, точного формулирования, но и определения среди всех проблем того ядра, в котором сокрыта первопричина остальных проблем проектного управления, позволяющая при успешном ее разрешении выйти на адекватные инструменты оценки эффективности.
Однако среди обилия инструментов оценки эффективности проектного управления недостаточно комплексных показателей, позволяющих увязать различные подходы к оценке эффективности проектного управления.
Что же касается модельной проработки определения показателей оценки эффективности проектного управления, то и здесь есть неиспользованные резервы, требующие исследования.
Развитие различных направлений стратегического развития организаций и построение систем показателей, позволяющих оценивать степень успешности реализации таких стратегий, связывают в основном с именами зарубежных исследователей. Но в рассматриваемой области исследования остаются еще нерешенные задачи, связанные с построением модели определения показателей оценки эффективности проектного управления.
В основу гипотезы можно положить предположение о том, что эффективность проектного управления складывается из эффективности управления самим проектированием, ходом реализации проекта и эффективности использования результатов проектного управления после его завершения (три подсистемы, три компоненты, три стадии проектного управления). На каждой стадии существуют специфические методы оценки эффективности проектного управления.
В этом плане задача состоит в том, чтобы выявить факторы, влияющие на эффективность на каждой стадии и определить метод оценки эффективности проектного управления для наиболее значимых факторов каждой стадии, а затем сформировать систему методов для интегральной оценки эффективности.
Составим совокупность классификаций, которая будет отличаться тем, что содержит новые комбинации известных методов оценки эффективности проектного управления по этапам жизненного цикла проектов, по способам оценки эффективности, по объекту оценки и по ориентации эффективности. Такая классификация позволит сгруппировать модели оценки эффективности в класс моделей сконцентрированных вокруг целей, в семейство моделей, где первенствуют системные критерии, а также в схему процесса обеспечения эффективности деятельности организации на основе проектного управления, которая будет отличаться сочетанием таких блоков, как формирование стратегии, планирование, бюджетирование, мониторинг и бенчмаркинг.
Заключение и вывод
В условиях реструктуризации государственного сектора здравоохранения Российской Федерации, всё большей потребности в инвестициях для развития медицины: на разработку новых методов лечения, новых препаратов, на строительство новых учреждений, и имеющейся при этом негативной тенденции сокращения бюджетного финансирования государственных учреждений в рамках реформы здравоохранения, актуальной становится проблема поиска оптимальной формы развития системы здравоохранения.
В рамках исследования нами проведен анализ современного состояния развития системы здравоохранения Российской Федерации. Оценка основных показателей здоровья населения свидетельствует о наличии как положительных (рост значения показателей ожидаемой продолжительности жизни и снижением показателей общего коэффициента смертности), так и негативных (рост общей заболеваемости населения, значимо более низкие расходы на здравоохранение по сравнению со странами Евросоюза) тенденций.
В целом анализ современного состояния системы здравоохранения России позволил выявить следующие структурные и организационный проблемы отрасли:
дефицит и неоптимальная структура медицинских кадров;
недостаточное лекарственное обеспечение населения в амбулаторных условиях (в 4,2 раза ниже, чем в странах ЕС);
неоптимальная структура и дефицит коек в ЛПУ Российской Федерации;
недостаточная оснащенность и неэффективное использование дорогостоящего оборудования;
низкие объемы высокотехнологичной медицинской помощи;
неудовлетворительное качество медицинской помощи;
сокращение финансирования системы здравоохранения;
низкая эффективность расходования ресурсов системы здравоохранения.
На современном этапе в 2016 г. утверждена государственная (федеральная) программа «Развитие здравоохранения», которая состоит из 11 подпрограмм, включающих формирование здорового образа жизни и профилактику заболеваний, развитие первичной медико-санитарной помощи, совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, развитие медицинской реабилитации, охрану здоровья матери и ребенка и прочее.
Целью программы является повышение доступности медицинской помощи и эффективности медицинских услуг, качество, объемы и виды которых должны соответствовать потребностям населения, уровню заболеваемости и передовым достижениям медицинской науки. На ее основе в каждом субъекте приняты региональные программы развития здравоохранения.
Разработка федеральных программ в здравоохранении по существу является установлением векторов развития отрасли, поддерживаемыми и обеспечиваемые государственными ресурсами. Таким образом, в нашей стране государство является гарантом развития здравоохранения в заданных направлениях.
В рамках исследования нами проведен анализ современного состояния развития системы здравоохранения Российской Федерации. Оценка основных показателей здоровья населения свидетельствует о наличии как положительных (рост значения показателей ожидаемой продолжительности жизни и снижением показателей общего коэффициента смертности), так и негативных (рост общей заболеваемости населения, значимо более низкие расходы на здравоохранение по сравнению со странами Евросоюза) тенденций.
В целом анализ современного состояния системы здравоохранения России позволил выявить следующие структурные и организационный проблемы отрасли:
дефицит и неоптимальная структура медицинских кадров;
недостаточное лекарственное обеспечение населения в амбулаторных условиях (в 4,2 раза ниже, чем в странах ЕС);
неоптимальная структура и дефицит коек в ЛПУ Российской Федерации;
недостаточная оснащенность и неэффективное использование дорогостоящего оборудования;
низкие объемы высокотехнологичной медицинской помощи;
неудовлетворительное качество медицинской помощи;
сокращение финансирования системы здравоохранения;
низкая эффективность расходования ресурсов системы здравоохранения.
На современном этапе в 2016 г. утверждена государственная (федеральная) программа «Развитие здравоохранения», которая состоит из 11 подпрограмм, включающих формирование здорового образа жизни и профилактику заболеваний, развитие первичной медико-санитарной помощи, совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, развитие медицинской реабилитации, охрану здоровья матери и ребенка и прочее.
Целью программы является повышение доступности медицинской помощи и эффективности медицинских услуг, качество, объемы и виды которых должны соответствовать потребностям населения, уровню заболеваемости и передовым достижениям медицинской науки. На ее основе в каждом субъекте приняты региональные программы развития здравоохранения.
Разработка федеральных программ в здравоохранении по существу является установлением векторов развития отрасли, поддерживаемыми и обеспечиваемые государственными ресурсами. Таким образом, в нашей стране государство является гарантом развития здравоохранения в заданных направлениях.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт