Методы работы на радио и телевидении в условиях развития конвергентности

Композиция каждой передачи выглядит так: светлые воспоминания — кадры убийства — светлые воспоминания — кадры убийства и т.д. Такое наслоение — эффективный способ привлечения внимания аудитории. К тому же ведущий с его спокойным рассказом о том или ином преступлении способствует лучшему восприятию и усвоению информации, поэтому процесс переноса в действии здесь менее заметен. Существует прямая связь психологического медиавоздействия с пониманием текста аудиторией, который озвучивает ведущий с экранов телевизора.
Мотивация зрителя на регулярный просмотр данного документального цикла обусловлена притягательностью такой медиапродукции для зрителя в силу воздействия фрагментов передачи на его психику. Особенно это проявляется среди подростков. Этот феномен можно объяснить работой механизма переноса возбуждения. То есть использование таких методов — перемежевание сцен насилия со сценами, вызывающими положительные эмоции, — приводят к увеличению воздействия механизма переноса возбуждения, в результате которого зрители испытывают большее удовольствие от просмотра сцен насилия и страха.
Такая негативная эмоция, как страх, бывает после просмотра подобной телевизионной медиапродукции, в частности ток-шоу «Пусть говорят» или «Следствие вели…». Мы считаем, на это влияют три важные категории факторов, которыми обусловлена эмоциональная реакция аудитории на негативные сцены:
мотивация зрителей,
реалистичность картинки, транслируемой с экрана
другие факторы, воздействующие на эмоциональное состояние.
Можно отметить один из эффективных психологических приемов, которые успешно используются в данной передаче. Это намек и предупреждение об опасности, которая угрожает персонажам. Проведенный нами ряд исследований в области влияния данных приемов на зрителей разных возрастов показал, что взрослые зрители огорчались больше, когда они заранее знали о неприятном событии, которое произойдет с героем передачи. А вот дети школьного возраста и молодежь, и это тоже подтверждено результатами многих зарубежных исследований, больше пугались именно в момент просмотра страшных событий. Таким образом, анонс передачи или ее фрагментов имел более серьезное воздействие на взрослую аудиторию, нежели зрителей из числа подростков, так как анонсы их не интересовали.
Инсценировки в программе «Следствие вели…», на наш взгляд, способствуют тому, что зрители воспринимают происходящее как спектакль, за счет этого фактора степень эмоциональной реакции зрителей гораздо ниже, чем у программы «Пусть говорят». К тому же, в ток-шоу «Пусть говорят» в студии принимает участие достаточно широкая аудитория, таким образом возникает эффект толпы, который, в свою очередь, воздействует как на сидящего в студии, так и по ту сторону экрана. В этом случае, мы считаем, именно эмпатию (сопереживание), как одну из копинг-ресурсов, используют зрители после просмотра данной передачи.
Феномен генерализации раздражителей может вызвать бурную эмоциональную реакцию со стороны адресанта, что позволит каналу привлечь новых зрителей и повысить рейтинг своих программ. В качестве примера можно привести развлекательное телешоу «Битва экстрасенсов», выходящее на телеканале «ТНТ».
Термин «копинг-стратегии» в переводе с английского языка (coping) означает «совладание». Это своего рода применение различных методов для того, чтобы справиться со стрессовой ситуацией, в которую попадает человек. А просмотр некоторых передач, например, таких, как «Битва экстрасенсов», могут вызвать у зрителей, особенно у подростковой аудитории, сильный стресс.
Если взять во внимание программы на спортивную тематику, то такой контент, как правило, не вызывает негативных эмоций у зрителя, и уж тем более не оказывает серьезного психологического медиавоздействия. Наоборот, просмотр спортивных передач поднимает уровень самооценки, и зрители даже получают удовольствие от напряженности и экстремальности, присущих данной тематике.
Многое зависит от контента телепередачи. Если это прямая трансляция какого-нибудь крупного международного соревнования, то, действительно, зрители, особенно мужская часть, скорее всего получит удовольствие от напряженности и экстремальности данного вида спорта. И подобные эфиры не будут иметь серьезного психологического медиа воздействия на свою аудиторию. А вот если речь идет об авторской программе, где ведущий хорошо известен адресанту, то, как правило, в таких передачах можно наблюдать влияние на внимание зрителей.
Это происходит в том случае, когда журналисты используют приемы убеждения и внушения, активно применяя различные актуальные методы подсознательного воздействия, такие как метод семантического манипулирования, метод отвлечения, метод дробления информации.
Воспринимая любую информацию, человек, как известно, пропускает ее через призму своего мировоззрения: «Отсюда и субъективизм журналиста при описании какого-либо события. В принципе, при написании любого журналистского материала происходит своего рода манипулирование сознанием читателя».
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ