Процессно-ориентированное управление как основа инжиниринга бизнеса.

Цели и задачи

целью написания работы является рассмотрение и изучение процессно-ориентированного управления, как основа инжиниринга бизнеса.

Введение и актуальность


В настоящее время при ярко выраженной функциональной направленности систем управления практически всех предприятий единицей управления остается структурное подразделение. В результате предпринимательская структура рассматривается как совокупность обособленных единиц, а управление заключается в реализации отдельных функций менеджерами, которые контролируют их выполнение.
При построении системы управления, основанной на бизнес-процессах, основной упор делается на создание механизмов взаимодействия в рамках процесса как между структурными единицами внутри компании, так и с внешней средой, т. е. с клиентами, поставщиками и партнерами. В результате деятельность предпринимательской структуры направлена на постоянное улучшение качества конечного продукта и удовлетворение клиента. Данный подход основывается на понятии бизнес-процесса.
Для обоснования эффективности применения процессно-ориентированного подхода к управлению необходимо сначала выявить, чем ему уступают традиционные системы и подходы к управлению промышленным предприятием.
Функционально-ориентированная организация не стимулирует заинтересованности сотрудников (в том числе руководителей) в конечном результате деятельности предприятия. Их восприятие происходящего часто не выходит за рамки подразделений, в которых они трудятся. Работники не ориентированы на повышение эффективности производства в целом и тем более на удовлетворение потребностей клиентов - они их просто не видят. В то же время значительная часть рабочих процессов включает в себя множество функций, т. е. выходит за рамки отдельных подразделений. Однако в функционально-ориентированных структурах обмен информацией между подразделениями чрезмерно усложнен из-за ее вертикальной иерархичности, что приводит к высоким накладным расходам, неоправданно длительным срокам выработки управленческих решений и, как следствие, большой потере клиентов из-за неконкурентоспособных сроков поставок продукции.
В целом функционально-ориентированная система управления не отвечает требованиям гибкости, адаптивности, быстроты реакции, структурированности мотиваций, синергии, динамичности. Специалисты выделяют следующие недостатки данного подхода:
-разбивка технологии выполнения работы на отдельные, как правило не связанные между собой фрагменты, которые осуществляются различными подразделениями организационной структуры;
-отсутствие цельного описания технологии выполнения работы;
-отсутствие лица, ответственного за конечный результат и контроль над технологией в целом;

Заключение и вывод

Итак, в заключении можно сказать, что процессно-ориентированное управление как основа инжиниринга бизнеса позволяет организации лучше понять взаимосвязи отдельных аспектов деятельности и повысить ее эффективность.
Следует отметить, что идеология процессно-ориентированного управления фактически приводит к стиранию границ между управлением качеством и управлением самим предприятием. В последний годы все большую популярность среди специалистов получает лозунг «От управления качеством к качеству управления». Он имеет глубокий смысл и знаменует собой очередную смену управленческих парадигм. Качество управления сегодня – это фактор системной организации предприятия, обеспечивающий его рыночный успех, конкурентоспособность, необходимое условие его экономического благополучия.
Таким образом, при управлении предприятием необходимо использовать преимущества процессного подхода, такие как повышение адаптивности, гибкости, быстроты реакции на изменение конъюнктуры рынка, структурированности мотиваций и улучшение управляемости организации. В условиях неустойчивости внешней среды основным фактором развития становится повышение организационного уровня управления предприятием на базе внедрения принципов системного и процессного подхода на всех уровнях, с ориентацией на удовлетворение потребностей общества. Любые имеющиеся на предприятии отклонения должны быть отнесены в компетенцию менеджмента качества. Таким образом, предприятие, функционирующее на основе концепции всеобщего управления качеством, постоянно совершенствуется и развивается.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ