Проблемы системы управления качеством в жилищно-коммунальном хозяйстве регионов Российской Федерации
Цели и задачи
целью данной работы является исследование проблем системы управления качеством в жилищно-коммунальном хозяйстве регионов Российской Федерации, а также анализ состояния жилищно-коммунальной сферы на примере Дальневосточного Федерального Округа и Республики Саха.
Введение и актуальность
С развитием рынка ЖКХ в России появилось большое количество управляющих компаний, каждая из которых в современных рыночных условиях сталкивается с большим количеством проблем: дефицит бюджета, работа с персоналом, работа со СМИ и т.д. Зачастую экономия времени и бюджета на изучении и решении подобных проблем приводит к возникновению кризисных ситуаций, что в свою очередь стимулирует организации в сфере ЖКХ к использованию всевозможных инструментов маркетинговой и PR-деятельности. Вместе с тем процесс освоения данных инструментов в сфере ЖКХ происходит по большей части беспорядочно, что приводит к низкой эффективности предпринимаемых действий при большом объёме затрачиваемых средств.
Для решения данных задач требуется организация качественно новых уровней работы с населением. Недостаточно использовать традиционные для данной сферы инструменты рекламы и PR. Необходимо внесение единой составляющей в комплекс ИК для формирования корпоративной культуры, внутренних отношений служащих, для формирования положительной репутации продукта и организации в сознании представителей внешней и внутренней общественности; распространения информации об организации и предоставляемых услугах; достижения высокого уровня продаж.
На сегодняшний день специфика информационно-коммуникативного продвижения в сфере ЖКХ остаётся малоизученной, несмотря на всю значимость коммуникационных технологий для создания эффективных отношений с целевыми группами управляющих компаний ЖКХ в условиях кризиса, нарастающего массового недовольства и заведомо негативного отношения к сфере в целом со стороны общественности.
Для более детального рассмотрения коммуникативно-информационного продвижения в сфере ЖКХ необходимо выделить ключевые особенности целевых аудиторий, с которыми взаимодействует управляющая компания. К внутренним аудиториям относятся сотрудники организации, руководство компании, руководители среднего звена, менеджеры, рабочие и обслуживающий персонал. К внешним аудиториям относятся потребители услуг, деловые партнёры и инвесторы, государственные институты и СМИ.
Рассмотрим более подробно специфику работы с каждой целевой группой общественности УК.
Заключение и вывод
Изучив систему и структуру управления жилищно-коммунального хозяйства Дальневосточного Федерального Округа и Республики Саха, а также на основании проведенного анкетирования среди жителей района, можно сделать вывод о том, что основными проблемами в управление ЖКХ являются:
- задолженность собственниками и нанимателями по оплате жилищно- коммунальных услуг, в связи с чем финансовая ситуация на предприятии усугубляется. Для снижения задолженности по ЖКУ предприятию необходимо приобрести аппарат под названием «Терминатор», главным преимуществом которого является то, что для его установки не нужно заходить в жилое помещение собственника и нанимателя;
- проблема низкой активности и высокой требовательности населения к качеству услуг, которая отнюдь не стимулирует развитие рынка в жилищно- коммунальной сфере. Необходимо создание условий для повышения активности и ответственности собственников помещений в многоквартирных домах посредством развития форм самоуправления граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, прежде всего таких, как советы многоквартирных домов, товарищества собственников жилья.
Создание единой информационно-расчетной системы оплаты жилищно-коммунальных услуг, поможет сэкономить время собственников и нанимателей жилых помещений, а также сократит задолженность по ЖКУ, воспользоваться данной услугой можно будет в любое время суток (не выходя из дому), а также по мобильному телефону или компьютеру.
В случае применения вышеперечисленных мер, считаю, что система управления муниципального унитарного предприятия «Управление коммуникационным комплексом района» станет намного эффективней.
- задолженность собственниками и нанимателями по оплате жилищно- коммунальных услуг, в связи с чем финансовая ситуация на предприятии усугубляется. Для снижения задолженности по ЖКУ предприятию необходимо приобрести аппарат под названием «Терминатор», главным преимуществом которого является то, что для его установки не нужно заходить в жилое помещение собственника и нанимателя;
- проблема низкой активности и высокой требовательности населения к качеству услуг, которая отнюдь не стимулирует развитие рынка в жилищно- коммунальной сфере. Необходимо создание условий для повышения активности и ответственности собственников помещений в многоквартирных домах посредством развития форм самоуправления граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, прежде всего таких, как советы многоквартирных домов, товарищества собственников жилья.
Создание единой информационно-расчетной системы оплаты жилищно-коммунальных услуг, поможет сэкономить время собственников и нанимателей жилых помещений, а также сократит задолженность по ЖКУ, воспользоваться данной услугой можно будет в любое время суток (не выходя из дому), а также по мобильному телефону или компьютеру.
В случае применения вышеперечисленных мер, считаю, что система управления муниципального унитарного предприятия «Управление коммуникационным комплексом района» станет намного эффективней.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт