Проблемы системы управления качеством в жилищно-коммунальном хозяйстве регионов Российской Федерации

Цели и задачи

целью данной работы является исследование проблем системы управления качеством в жилищно-коммунальном хозяйстве регионов Российской Федерации, а также анализ состояния жилищно-коммунальной сферы на примере Дальневосточного Федерального Округа и Республики Саха.

Введение и актуальность


С развитием рынка ЖКХ в России появилось большое количество управляющих компаний, каждая из которых в современных рыночных условиях сталкивается с большим количеством проблем: дефицит бюджета, работа с персоналом, работа со СМИ и т.д. Зачастую экономия времени и бюджета на изучении и решении подобных проблем приводит к возникновению кризисных ситуаций, что в свою очередь стимулирует организации в сфере ЖКХ к использованию всевозможных инструментов маркетинговой и PR-деятельности. Вместе с тем процесс освоения данных инструментов в сфере ЖКХ происходит по большей части беспорядочно, что приводит к низкой эффективности предпринимаемых действий при большом объёме затрачиваемых средств.
Для решения данных задач требуется организация качественно новых уровней работы с населением. Недостаточно использовать традиционные для данной сферы инструменты рекламы и PR. Необходимо внесение единой составляющей в комплекс ИК для формирования корпоративной культуры, внутренних отношений служащих, для формирования положительной репутации продукта и организации в сознании представителей внешней и внутренней общественности; распространения информации об организации и предоставляемых услугах; достижения высокого уровня продаж.
На сегодняшний день специфика информационно-коммуникативного продвижения в сфере ЖКХ остаётся малоизученной, несмотря на всю значимость коммуникационных технологий для создания эффективных отношений с целевыми группами управляющих компаний ЖКХ в условиях кризиса, нарастающего массового недовольства и заведомо негативного отношения к сфере в целом со стороны общественности.
Для более детального рассмотрения коммуникативно-информационного продвижения в сфере ЖКХ необходимо выделить ключевые особенности целевых аудиторий, с которыми взаимодействует управляющая компания. К внутренним аудиториям относятся сотрудники организации, руководство компании, руководители среднего звена, менеджеры, рабочие и обслуживающий персонал. К внешним аудиториям относятся потребители услуг, деловые партнёры и инвесторы, государственные институты и СМИ.
Рассмотрим более подробно специфику работы с каждой целевой группой общественности УК.

Заключение и вывод

Изучив систему и структуру управления жилищно-коммунального хозяйства Дальневосточного Федерального Округа и Республики Саха, а также на основании проведенного анкетирования среди жителей района, можно сделать вывод о том, что основными проблемами в управление ЖКХ являются:
- задолженность собственниками и нанимателями по оплате жилищно- коммунальных услуг, в связи с чем финансовая ситуация на предприятии усугубляется. Для снижения задолженности по ЖКУ предприятию необходимо приобрести аппарат под названием «Терминатор», главным преимуществом которого является то, что для его установки не нужно заходить в жилое помещение собственника и нанимателя;
- проблема низкой активности и высокой требовательности населения к качеству услуг, которая отнюдь не стимулирует развитие рынка в жилищно- коммунальной сфере. Необходимо создание условий для повышения активности и ответственности собственников помещений в многоквартирных домах посредством развития форм самоуправления граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, прежде всего таких, как советы многоквартирных домов, товарищества собственников жилья.
Создание единой информационно-расчетной системы оплаты жилищно-коммунальных услуг, поможет сэкономить время собственников и нанимателей жилых помещений, а также сократит задолженность по ЖКУ, воспользоваться данной услугой можно будет в любое время суток (не выходя из дому), а также по мобильному телефону или компьютеру.
В случае применения вышеперечисленных мер, считаю, что система управления муниципального унитарного предприятия «Управление коммуникационным комплексом района» станет намного эффективней.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ