Проблемы развития административного права в современных условиях российской действительности

Цели и задачи

Целью работы является проведение анализа проблем административного права в современных условиях российской действительности.

Введение и актуальность


Недопустимость такого контроля исходит как из недостаточности организационной способности таких учреждений для осуществления контроля, так и учитывая тот факт, что подведомственные учреждения, в большинстве случаев, не наделены законодателем такими полномочиями. Наконец, при формировании совместных комиссий из представителей подведомственных органов и органов, осуществляющих контроль, создаются предпосылки для формирования личностных контактов между сотрудниками таких органов, что не способствует осуществлению дальнейшего контроля уже самих подведомственных органов.
Исходя из вышеуказанного, можно согласиться с мнением А.В. Кнутова относительно необходимости установления законодательного запрета на привлечение подведомственных учреждений к осуществлению государственного контроля. Реформа системы федеральных органов власти 2000-2010-х годов обусловила разделение органов федеральной власти на две большие группы: органы, вырабатывающие политику в сфере государственного управления путем принятия нормативно-правовых актов (министерства) и органы, основной задачей которых является непосредственная имплементация принятых нормативно-правовых актов (агентства и службы).
Данный принцип представляется нам правильным, так как предусматривает разделение управляющих и контролирующих органов. В то же время, необходимо констатировать, что не все агентства и службы подчиняются соответствующим министерствам. Так, например, ряд служб находится в прямом подчинении Правительства РФ (Федеральная антимонопольная служба, Роспотребнадзор) или же в прямом подчинении Президента Российской Федерации (ФСБ, СВР, Росархив). Если министерства обладают достаточным кадровым и организационным потенциалом для осуществления контроля за деятельностью подчиненных им органов федеральной исполнительной власти, то имеющиеся у Правительства РФ и Президента РФ возможности для осуществления постоянного контроля не столь однозначны. Более того, Президент РФ, являясь физическим лицом, осуществляет свои функции с помощью органа с неопределенным статусом - Администрации Президента РФ.
Очевидно, что вспомогательный орган сам по себе не может быть наделен какими-либо контрольными функциями, однако именно он фактически выполняет контрольные функции, которые возложены на Президента РФ при том, что передача властных полномочий, кроме случаев, предусмотренных законодательством, не допускается. Таким образом, урегулирование вышеизложенной ситуации требует принятия комплексного конституционного закона о Президенте РФ, с урегулированием правового статуса Администрации Президента РФ и возложении на нее контрольных функций. Другим проблемным аспектом является недостаточное понимание контролирующими органами специфики работы подведомственных им служб. Так, очевидно, что работа таких органов как Федеральная служба безопасности РФ или Служба внешней разведки РФ имеет свою специфику. И если проверка законности деятельности таких организаций как правило не составляет сложностей, для того чтобы проверить эффективность их деятельности, органы, осуществляющие контроль должны иметь соответствующее организационное и кадровое наполнение.
Вывод
Таким образом, в науке административного права применяются методы различного характера, с помощью которых регулируется поведение субъектов административного правоотношения.
Вывод к первой главе
Итак, административное право, на сегодняшний день это отдельная юридическая наука, которая занимается изучением административно-правовых отношений с помощью применения различных методов воздействия на поведение субъектов.

Заключение и вывод

Таким образом, в работе был проведен анализ проблем административного права на современном этапе его развития. В заключении можно сделать следующие выводы.
На сегодняшний день общество достигло такого развития, при котором реализация административно-правовых норм - это основная и актуальная задача, стоящая перед всем аппаратом государственной власти.
Административно-правовые нормы выполняют задачу касательно функционирования, организации и регулирования аппарата государственной власти. Здесь речь идет об административных процедурах, которые обеспечивают должное и своевременное определение позитивных общественных отношений в сфере управления. Поскольку административное законодательство имеет тесную связь с конституционными основами, то можно предположить, что развитие рассматриваемой отрасли права должно протекать в соответствии с конституционно-правовыми установками.
Однако, в рамках административно-правового регулирования подобная тенденция прослеживается весьма слабо. Подобное обстоятельство связано с тем, что в системе российского права отсутствует закон об административных процедурах, который должен определять порядок принятия правовых актов управления.
Следующая проблема, сложившаяся в рамках административного права, связана с реформированием Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). На протяжении всего существования данного акта было внесено большое количество изменений. Их количество и содержание свидетельствует о том, что КоАП РФ является хоть и масштабным, но далеко не самым совершенным. На наш взгляд, внесение таких изменений и дополнений связано с тем, что ежегодно принимаются федеральные законы, устанавливающие правила государственного управления для тех или иных органов исполнительной власти. Не стоит забывать, что подобного рода поправки вносятся не только на федеральном уровне, но и на уровне региональном. Данная тенденция вызывает некоторые споры в научной сфере, в частности, перед учеными ставится вопрос касательно обоснованности наделения субъектов РФ правом на установление административной ответственности.
Разрешение проблем, которые связаны с применением административно-правовых норм, может быть решена посредством разделения норм административного права на материальные и процессуальные.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ