Проблемы безопасности юго- восточной Азии

Цели и задачи

цель данной работы – рассмотреть проблемы безопасности юго-восточной Азии.

Введение и актуальность


Региональный форум АСЕАН по безопасности (АРФ) имеет четкое намерение содействовать региональной стабильности через обмен мнениями и взаимного доверия. Его деятельность осуществляется тремя представительными структурами стран-членов: министрами иностранных дел, министрами обороны, а также премьер-министрами. Более значимым звеном являются ежегодные саммиты министров иностранных дел, так как именно они определяют правовую основу сотрудничества. С момента образования АРФ министрами было принято восемь основополагающих документов АРФ. Среди всех можно выделить «Концепция и принципы превентивной дипломатии», которая была разработана на VIII сессии в Ханое в июле 2001 года и одобрена Генеральным Секретарем Организации Объединенных Наций. Именно принципы, закрепленные в Концепции, легли в основу дальнейшего сотрудничества государств. Превентивная дипломатия стала надежным инструментом для предотвращения перерастания существующих споров в конфликты и ограничения масштабов после возникновения последних.
Йа Ким Ленг, старший аналитик Малайского центра экономических исследований, выделяет, что в регионе Юго-Восточной Азии нет прямых угроз со стороны крупных региональных и вне региональных держав, а все проблемы существуют внутри рамок этого региона. Особую важность вызывает вопрос о подготовке «Кодекса поведения в Южно-китайском море», который должен в недалеком будущем стать основополагающим документом, регулирующим судоходство, морские перевозки и движение гражданских судов и военных кораблей. Процесс его принятия идет в формате АСЕАН + Китай с 2002 года, после того, как была принята «Декларации действий сторон в Южно-Китайском море». Но даже на 24-ом саммите АСЕАН, который прошел в Мьянме с 10 по 11 мая 2014 года, страны-участницы не смогли прийти к единому мнению по выработке Кодекса. Причиной этому является то, что территориальные споры по поводу значительных участков Южно-китайского моря существуют между несколькими странами региона. Даже масштабные разногласия между Китаем и Вьетнамом, которые называют это море «Восточным», является проблемой, которую необходимо пытаться решать совместно в рамках АСЕАН. «Кодекс поведения» создается с целью предотвращения случайных конфликтов между сторонами, неоднократно подтверждавшими свою приверженность к мирному разрешению территориальных споров. Данный документ должен иметь исключительно мирную направленность и включать в себя семь пунктов, указанные в документе «Концепция и принципы превентивной дипломатии», а именно:
1. Опираться на дипломатические и мирные методы, такие как убеждение, переговоры, расследование, посредничество и примирение.
2. Профилактические методы превентивной дипломатии должны применяться только по просьбе сторон или с их согласия.
3. Акты, которые предусматривают применение военный силы или других принудительных методов, как например, санкции, выходят за рамки превентивной дипломатии.
4. Осуществлять превентивную дипломатию на основе доверия между всеми заинтересованными сторонами.
5. Любое действие должно быть осуществлено в соответствии с принципами международного права.
6. В основе превентивной дипломатии должно должны выступать уважение суверенитета и невмешательства во внутренние дела государств. Это включает в себя принципы суверенного равенства и территориальной целостности государства.
7. Превентивная дипломатия требует оперативности. Действия должны быть скорее превентивными, нежели карательными. Методы ПД реализуются наиболее эффективно на ранних стадиях споров или кризисов.
Наличие вышеуказанных принципов является очередным доказательством того, что были найдены общие компромиссные определения понятия превентивной дипломатии в азиатской проекции с учетом накопленного опыта. Но проект превентивной дипломатии еще не перешел в иное качество обязательной и официальной доктрины АРФ и других международных структур.
Ввиду всего вышесказанного, к 2010 году лидеры стран АСЕАН и их партнеры по диалогу пришли к мысли о необходимости дополнит АРФ новым институтом, который бы расширил работу АРФ и рассматривалась часть важных, требующих безотлагательного решения вопросов. Именно поэтому в 2010 году, по инициативе Вьетнама, было принято решение о создании механизма Совещаний министров обороны АСЕАН с основными партнерами по диалогу (далее «СМОА плюс» - ASEAN Defence Ministers’ Meeting – Plus – ADMM - plus). Так как инициатива исходила из Ханоя, то именно здесь в октябре 2010 года прошло первое совещание министров обороны. Помимо участников из стран Юго-Восточной Азии, на совещании присутствовали восемь министров обороны стран-партнеров по диалогу: Австралии, Китая, Индии, Японии, Республики Корея, Новой Зеландии, России и США. Результатом первого Совещания министров обороны АСЕАН стала разработка шести рабочих групп, которые будут осуществлять сотрудничества по таким направлениям, как чрезвычайное реагирование, морская безопасность, военная медицина, борьба с терроризмом, миротворчество и гуманитарное разминирование. Второе совещание прошло 29 августа 2013 года в Брунее. По итогам встречи была заключена Совместная Декларация Бандар-СериБегаван (по названию города, в котором проходили переговоры – Bandar Seri Begawan Joint Declaration on the Second ASEAN Defence Ministers’ Meeting Plus). В соответствии с пунктом 10 (о морской безопасности), участниками данного сообщества было принято решение о проведении в октябре 2013 года контртеррористические учения в Индонезии и антипиратские военно-морские маневры в Австралии. Третье Совещание министров обороны предполагается провести в 2015 году в Малайзии.
На 24 саммите АСЕАН, прошедшего с 10 по 11 мая 2014 года в Мьянме, внимание стран было обращено на перспективу расширения и создания сообщества стран-членов Организации к 2015 году. В этой связи, уместно страны напомнили и о развитии сотрудничества в рамках саммитов "АСЕАН+1", "АСЕАН+3" и региональных форумов АСЕАН, которые вносят неоценимый вклад в процесс формирования сообщества АСЕАН, а также в дело обеспечения безопасности, мира, стабильности и развития региона посредством соблюдения международно-правовых норм.
Впечатляющие успехи АСЕАН позволяют рассчитывать на то, что Ассоциация будет и дальше добиваться поставленных высоких целей — достижения мира, сотрудничества и всеобщего процветания. На этом пути АСЕАН играет роль движущей силы в обеспечении конструктивного характера взаимоотношений между странами Азиатско-Тихоокеанского региона в интересах сохранения надежного мира, безопасности и большей экономической интеграции с упором на устойчивый и гармоничный рост.

Заключение и вывод

Организация АСЕАН была основана 8 Августа 1967 года между Индонезией, Малайзией, Филиппинами, Таиландом и Сингапуром в Бангкоке. На этот момент все эти страны являлись прозападными, развивающими странами, которые были заинтересованы в стабильности и устойчивом экономическом развитии региона. Организация создавалась для осуществления экономического, социального и культурного влияния на всем регионе и повышения дипломатического веса ее членов. Достижение мирного договора помогло бы направить имеющиеся ресурсы на развитие сильной экономики в этих странах. В то же время, с политической точки зрения, такое развитие способствовало бы установлению единства среди различных общественных групп, что в свою очередь, предотвратило бы дальнейшее распространение коммунизма в регионе.
На 24 саммите АСЕАН, прошедшего с 10 по 11 мая 2014 года в Мьянме, внимание стран было обращено на перспективу расширения и создания сообщества стран-членов Организации к 2015 году. В этой связи, уместно страны напомнили и о развитии сотрудничества в рамках саммитов "АСЕАН+1", "АСЕАН+3" и региональных форумов АСЕАН, которые вносят неоценимый вклад в процесс формирования сообщества АСЕАН, а также в дело обеспечения безопасности, мира, стабильности и развития региона посредством соблюдения международно-правовых норм.
Сотрудничество России и АСЕАН активно развивается и согласуется с международными принципами ООН и международными региональными принципами и нормами, отражающими центральную роль АСЕАН в формирующейся региональной архитектуре Юго-Восточной Азии. Такое сотрудничество основано на соблюдении взаимных международных обязательств, взятых на себя государствами в рамках Совместной декларации Главы государства Российской Федерации и Глав государств и правительств государств — членов АСЕАН о развитом и всеобъемлющем партнерстве, подписанной 13 декабря 2005 года в г. Куала-Лумпуре (Малайзия).
На современном этапе российско-вьетнамские отношения являются, несомненно, важным фактором обеспечения мира и безопасности как в Юго-Восточной Азии (ЮВА), так и в целом в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР). Особенно их международная значимость возросла после подписания в 2001 г. Декларации о стратегическом партнерстве между Россией и Вьетнамом. Она стала, по существу, программой развития масштабных отношений и всестороннего сотрудничества между двумя странами в наступившем новом столетии.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ