Проблема повышения пенсионного возраста | Пример курсовой работы

Проблема повышения пенсионного возраста

Целью данной курсовой работы является изучение сущности и содержания пенсионной реформы.

Поправка также касается будущих пенсионеров, имеющих право на досрочную пенсию по северному стажу. Лица, которые работали на Крайнем Севере или на равных территориях, могут подать заявку на досрочную пенсию, независимо от того, где они в настоящее время живут. Лица, проживающие в таких районах, а также те, кто ранее вел в этих регионах свою трудовую деятельность, могут рассчитывать на повышенную выплату трудовой пенсии.


Таблица 2.
Выход на пенсию с 2019 года по северному стажу.


Лица, которые отработали в таких регионах установленный срок (15 лет для Крайнего Севера и 20 лет в приравненных местностях), имеющие положенный трудовой стаж, а также стаж работы с особыми условиями, могут оформлять пенсию на 5 лет раньше установленного срока.
К таким категориям граждан относятся:
мужчины в 50 лет и женщины в 45 лет, которые живут в этих местностях и проработали 25 и 20 лет соответственно в районах Крайнего Севера и приравненной местности по профессиям: оленевод, рыбак, промысловый охотник;
женщины старше 50 лет, имеющие белее 2 детей, если их трудовой стаж превышает 20 лет, и они проработали на Крайнем Севере более 12 лет или 17 лет в приравненных регионах.

Так, повышение пенсионного возраста будет плавным: предусмотрен длительный переходный период-с 2019 по 2028 год для мужчин и женщин, который продлится 10 лет.
Повышение пенсионного возраста на первом этапе коснется мужчин 1959 года рождения и женщин 1964 года рождения. Однако в соответствии с поправками, предложенными президентом РФ, они выйдут на пенсию на 6 месяцев раньше нового пенсионного возраста.
В 2028 году мужчины 1963 года рождения и женщины 1968 года рождения в возрасте 60 лет выйдут на пенсию в возрасте 65 лет.
Большинство граждан пред пенсионного возраста сомневаются, что теперь они смогут дожить до пенсии. Однако протесты власти проигнорировали, новые правила выхода на пенсию вступят в силу с 2019 года.
Основной смысл пенсионной реформы заключается в увеличении зависимости между зарплатой, которую человек заработал за свою трудовую жизнь, и размером его пенсии. Считается, что пенсия – это страхование от инвалидности (отсюда и термин «пенсионное страхование»). Чем больше человек заработал, тем больше он теряет в случае наступления страхового случая (инвалидности по старости или инвалидности). Поэтому пенсия должна быть более зависимой от заработной платы, чем сейчас.
Основным содержанием пенсионной реформы является переход от распределительной системы к распределительно-накопительной системе. Анализ мирового опыта внедрения и функционирования накопительных пенсионных систем позволяет сделать ряд важных для России выводов. Заинтересованность граждан в передаче управления пенсионными накоплениями частным компаниям и фондам может значительно превысить прогнозы организаторов системы.
Это часто приводило к значительной путанице в переходный период, например, в области учета порядка присоединения граждан к накопительной системе и при переводе средств из государственного Пенсионного фонда в частный. В Польше более 85% граждан, у которых был выбор между пребыванием в «старой» системе и переводом средств в частные пенсионные фонды, выбрали частные пенсионные фонды.
Жесткая система общественного контроля за пенсионной системой и конкретными пенсионными фондами, а также механизм быстрого и эффективного рассмотрения претензий и разрешения споров являются необходимым условием нормального функционирования накопительной пенсионной системы. Обучение и информирование будущих участников системы, в том числе до ее внедрения, необходимо для того, чтобы решения принимались серьезно и ответственно.
Принцип приоритета интересов будущих пенсионеров должен стать основой нормативной базы и кодексов саморегулирования. Необходимо более четко прописать гарантии для пенсионеров, учитывая, что основной ущерб возникает не от злого умысла руководителей или государства, а от ошибок в оценке рисков.
Анализ эффективности государственного управления пенсионными активами показывает его неэффективность по сравнению с деятельностью частных управляющих компаний. Многие вопросы (владение активами, разделение пенсионных накоплений при разводе супругов, порядок выплаты средств, порядок раскрытия информации) не имеют однозначного решения и, скорее всего, должны обсуждаться профессионалами и общественностью.
Целью данной курсовой работы является изучение сущности и содержания пенсионной реформы.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!