Многообразие видов социальной коммуникации, их роль в современном обществе

Цели и задачи

Целью написания данного курсового проекта является изучение разновидностей коммуникации в общих чертах и более детальное рассмотрения вопросов массовой коммуникации.

Введение и актуальность


Массовость аудитории, отличающаяся своей неоднородностью, рассредоточенностью (по территориальному признаку) и анонимностью. При помощи массовой коммуникации совокупности людей могут усиливать или ослаблять свои социальные связи, принципы единения или отторжения, устанавливать и поддерживать отношения и коммуникации не только внутри своей социальной группы, но и с более широкой социальной средой.
Социальная ценность передаваемой информации, ее значимость для аудитории. Содержание массовой коммуникации оказывает непосредственное влияние на аудиторию и отличается разнообразием форм. Это может быть информирование, обучение, убеждение, внушение и т.п.
Наличие технических средств, предоставляющих возможность регулярно и масштабно (большой тираж) предоставлять информацию аудитории.
Многоканальность и возможность выбора коммуникативных средств, обеспечивающих различные формы передачи информации.
Для наглядного сравнительного анализа приведем таблицу с характеристиками массовой и межличностной коммуникаций.
Таблица1Характеристики массовой и межличностной коммуникации
Массовая коммуникация Межличностная коммуникация
Опосредованность общения техническими средствами Непосредственный контакт в общении
Общение больших социальных групп Общение в основном отдельных индивидов
Ярко выраженная социальная ориентированность общения Как социальная, так и индивидуально-личностная ориентированность общения
Организованный, институциональный характер общения Как организованный, так и (в большей мере) спонтанный характер общения
Отсутствие непосредственной связи между коммуникатором и аудиторией в процессе общения

Заключение и вывод


В результате изучения поставленных в данной работе задач установлено, что социальные коммуникации предполагают передачу и получение смысловой и оценочной информации представителями различных социальных групп, в результате чего происходит воздействие на их отношение к социальным ценностям данного общества и социума в целом. После краткой характеристики различных видов и форм коммуникаций, более подробно были исследованы массовые коммуникации. Особенно тщательному исследованию подвергнуто современное средство массовой коммуникации интернет - технологии.
Выяснив область применения интернет – коммуникаций в деловой сфере, в работе даны рекомендации по более эффективному использованию данного вида ресурсов.
В работе проанализированы положительные стороны использования интернет – ресурсов, их объективная необходимость в функционировании современного государства, в то же время указаны информационные угрозы, которые несет в себе киберпространство, а также возможные методы снижения рисков в информационной среде.
Подводя итоги, отметим, что особую значимость социальная коммуникация приобретает в современных условиях свершения подлинной информационной революции – стремительного количественного и качественного преобразования информационной сферы, сопровождающегося трансформацией как технической, так и социокультурной сфер общественной жизни. Таким образом, на приоритетные позиции в мире начинают выходить страны, обладающие не столько сырьевыми ресурсами или значительным военным потенциалом, а разрабатывающие новейшие научно – технические идеи и эффективно использующие прогрессивные достижения науки.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ