Планирование хозяйственной деятельности гостиничного предприятия

Цели и задачи

Цель исследования - исследовать планирование хозяйственной деятельности гостиничного предприятия.

Введение и актуальность


Перечень элементов внутренней среды формируется с учетом специфики предприятия на основе данных управленческого анализа составляющих внутреннего окружения [12]. В целом, перечень анализируемых составляющих внутреннего окружения может быть представлен следующим образом: квалификация персонала; качество обслуживания; обеспечение ресурсами; качество реализуемых товаров (работ, услуг); ценообразование; финансовое состояние; технология производства, торговли, складского процесса; реализация продукции (каналы сбыта); себестоимость продукции; прибыль, рентабельность; конкурентоспособность товаров; используемые информационные технологии; уровень развития маркетинга; деловая репутация [17].
Важной составляющей оценки хозяйственной деятельности предприятия выступает анализ эффективности данной деятельности [15]. Следует отметить, что анализ эффективности хозяйственной деятельности предприятия может быть осуществлен на основе расчета системы показателей эффективности.
Показатели эффективности хозяйственной деятельности предприятия нами систематизированы на следующие блоки:
1) показатели формирования ассортимента услуг:
- ассортимент оказываемых услуг (широта, глубина ассортимента);
- ассортимент оказываемых дополнительных услуг (широта, глубина ассортимента);
- коэффициент обновления ассортимента (предложение новых услуг).
2) показатели и критерии эффективности закупочной деятельности предприятия:
- наличие планов потребности в материально-технических ресурсах;
- определенность требований по поставке материально-технических ресурсов;
- наличие (отсутствие) сбоев в перевозочном процессе вследствие несвоевременной поставки материально-технических ресурсов;
- оценка соответствия норм расхода материально-технических ресурсов фактическому потреблению (особенно, в части расхода горюче-смазочных материалов);
- темпы роста закупочных цен на материально-технические ресурсы;
- показатели оборачиваемости запасов. [13]
В литературных источниках выделяется ряд типовых проблем, в частности характерных для промышленных предприятий, которые снижают эффективности хозяйственной деятельности предприятий в сфере закупок, в частности:
- ключевым критерием выбора поставщика часто выступает цена, при этом игнорируются качественные аспекты поставок;
- политика управления запасами основывается преимущественно на личном профессиональном опыте существующих сотрудников, а не на современных методах управления;
- неточность запросов и планирования внутренних потребителей приводит к существенной корректировке планов закупок в течение года;
- одна номенклатурная позиция, как правило, закупается у одного поставщика, что создает проблемы ввиду отсутствия конкуренции; при этом система закупок недостаточно прозрачна. [16]
В целом данные проблемы характерны для многих предприятий России, что снижает эффективность хозяйственной деятельности.
Таким образом, оценка хозяйственной деятельности предприятий основывается на использовании комплекса инструментов и методов анализа.
С точки зрения совершенствования хозяйственной деятельности отечественных предприятий представляет интерес исследование зарубежного опыта. Уровень развития отрасли в развитых странах выше по сравнению с Россией.

Заключение и вывод

Хозяйственная деятельность представляет собой открытую систему, функционирование которой во многом определяется воздействием внешней среды, причем границы системы и внешней среды часто условные. Хотя управление коммерческой деятельностью представляет собой целостную систему, состоящую из многих элементов, каждый из которых играет важную роль в реализации задач организации, оно не может быть отделено от общей системы управления торговым предприятием.
Стратегия организации хозяйственной деятельности неразрывно связана со стратегией развития торгового предприятия в целом, которая периодически корректируется, несмотря на меняющиеся условия внешней среды. Поэтому и система управления коммерческой деятельностью должна иметь средства реагирования и адаптации структуры коммерческой деятельности к меняющимся условиям рынка.
Предприятие в основном существует за счет собственных средств на долю краткосрочных обязательств приходится в 2016 году 1,91%, в 2017 году 2,39% и состоит в основном из кредиторской задолженности.
Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия.
Они измерят прибыльность предприятия с разных позиций и группируются согласно интересам участников экономического процесса, рыночного обмена.
Одним из направлений совершенствования деятельности предприятия выступает оптимизация их затрат. Это объясняется тем, что в современных высококонкурентных условиях снижения затрат является основным резервом повышения доходности, развития материально-технической базы, улучшения уровня обслуживания потребителей и повышение конкурентоспособности торговых предприятий.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ