Принципы,методы и технологии конфликторазрешения

Цели и задачи

Цель исследования рассмотреть принципы, методы и технологии конфликторазрешения.

Введение и актуальность


При третьей фазе – используются экономические, политические, идеологические, психологические, моральные, международно-правовые, дипломатические и даже военные средства (не применяя их, в форме прямого насилия), вовлекаются непосредственно конфликтующими сторонами другие государства, с последующим усложнением системы политических отношений и действий всех прямых и косвенных сторон в данном конфликте.
При четвертой фазе – идет увеличение борьбы до международного политического кризиса, который может охватить отношения непосредственных участников, государств данного региона, ряда регионов, крупнейших мировых держав, вовлечь ООН, а в ряде случаев стать мировым кризисом. Это придает конфликту невиданную ранее остроту и содержит прямую угрозу того, что одной или несколькими сторонами будет использована военная сила.
Пятая – это международный вооруженный конфликт, начинающийся с ограниченного конфликта, способного при определенных обстоятельствах развиваться до более высокого уровня вооруженной борьбы с применением современного оружия и возможным вовлечением сторонами союзников.
При шестой фазе – происходит урегулирование, предполагающее постепенное снижение уровня интенсивности, вовлечение дипломатических средств, поиск компромиссов и корректировку национально-государственных интересов. Урегулирование конфликта может стать следствием усилий одной или всех сторон конфликта либо давления с «третьей» стороны – крупная держава, международная организация либо мировое сообщество в лице ООН .
Таким образом, конфликты, является неотъемлемой частью социальных взаимодействий, внешние конфликты – это особое политическое отношение двух или нескольких сторон концентрированно воспроизводящее в форме косвенного или непосредственного столкновения, внутренние конфликты – это: межгрупповые, внутригрупповые, межличностные и внутриличностные. Конфликты, конструктивного характера являются необходимыми моментами развития личности, деструктивные же несут серьезную опасность для личности, объектом конфликта называется конкретная причина, мотивация, движущая сила конфликта, исходя из этого, выделяют основных участников конфликта, группы поддержки и других участников, при этом в конфликте определяются основные этапы возникновения и развития конфликтной ситуации; осознания конфликтной ситуации хотя бы одним из участников социального взаимодействия и эмоциональное переживание им этого факта, начало открытого конфликтного взаимодействия, развитие открытого конфликта и разрешение конфликта; он развивается, как единый процесс в последовательно сменяющихся фазах от предъявления субъективных претензий, до давления с помощью экономических, идеологических и других санкций с подключением союзников, сначала ограниченных провокаций затем открытой вооруженной агрессии, и наконец, мирного урегулирования с учетом достигнутых в ходе конфликта результатов с привлечением различных межгосударственных организаций, включая ООН.

Заключение и вывод


При написании данной курсовой работы была дана наиболее полная характеристика определения конфликта и были рассмотрены принципы, методы и современные технологии разрешения конфликтов.
Возникновение государственности, а вместе с ней и права, является своего рода стремлением создания универсального механизма предотвращения и разрешения конфликтов, при этом одним из самых успешных, естественно являются нормативно-правовые средства. На эффективность применения нормативно-правовых инструментов для урегулирования конфликтов влияет эффективность всей правой системы страны, а так же правосознание и правовая культура. Это связанно в первую очередь с историческим путём развития стран входящих в них, при этом развитие страны – правового субъекта происходит, балансируя между национальными традициями и влиянием других стран .
Способность законодателя выразить и привести к единому знаменателю все многообразие социальных интересов, зависит от двух основных факторов. Во-первых, от того, в какой мере состав законодательного корпуса представляет и отражает социальную структуру общества, во-вторых, насколько адекватно законодатель понимает структуру социальных интересов и тенденций их развития, видит возможности и способы их согласования. Однако в современной ситуации переходного периода в России, в силу ряда причин как объективного, так и субъективного характера наша законодательная власть не может в должной мере отвечать ни одному из названных требований .
Только наличие у законодателя достоверной информации о состоянии, общественного мнения и правильный учет этой информации в процессе законотворчества поможет законодателю выразить в законе необходимую оптимальную меру свободы в реализации правомерных интересов граждан. 
Основной формой упорядочения юридических конфликтов является законодательство, ориентированное на поиск правовой модели общественного согласия. Это предполагает обеспечение (как на уровне законодательной политики в целом, так и при принятии конкретного законодательного решения) необходимой и достаточной меры свободы граждан в реализации их правомерных интересов. Отсутствие этой меры свидетельствует, либо о слишком жесткой законодательной линией, ущемляющей интересы людей, либо о недостаточной правовой урегулированности возможных конфликтов.
Например, А.Я.Аненков и А.И. Шипилов выделяют, следующие ранги оппонентов: оппонент 1 ранга – человек, выступающий от своего собственного имени и преследующий собственные интересы; оппонент 2 ранга – отдельные индивиды, преследующие групповые интересы; оппонент 3 ранга – структура, состоящая из непосредственно взаимодействующих друг с другом групп; оппонент 4 ранга – структуры государства, выступающие от имени закона .
Распространенное мнение о разрушительной и дестабилизирующей функции конфликта в общественных отношениях и о необходимости его недопущения или подавления опровергается Зигмундом Фрейдом, который определял конфликты, как неотъемлемую часть социальных взаимодействий .
Поскольку конфликты являются неотъемлемой частью человеческих взаимоотношений, реальностью нашей жизни, поэтому нельзя игнорировать или негативно относиться к конфликту, и наконец наступает этап, когда в общественном сознании произошли изменения, в связи с этим отношение к конфликту стало не только, как к естественному, но даже как к желательному явлению. Все это породило проблему поиска путей эффективного управления конструктивными конфликтными ситуациями во всех областях его проявления.
Проблемы конфликтов, кризисов и войн традиционно являлись центральными темами в работах многих известных историков и политологов. Веками люди мечтали об идеальном, гармоничном обществе добра и справедливости. С древнейших времен они пытались решить возникающие противоречия и создать бесконфликтное общество. Однако рано говорить, что о конфликте написано все. С развитием науки об отношениях в конфликтах, как ее отдельного направления, вопросы, в первую очередь связанные с природой конфликта как общественного и международного феномена только множатся .
В настоящее время в российской социальной науке всё большую актуальность приобретает проблема разработки эффективных технологий разрешения социальных конфликтов. Это связано с усложнением существующих и появлением новых социальных отношений в обществе.
Изменения социальной – политической жизни в конце XX века наших граждан, и граждан США и ЕС, привели к их конфликту с либеральными ценностями, ибо изменились привычные условия их проживания. В нашей стране это привело к формированию новой правой культуры, отличающейся от советской и той, которую нам хотели навязать западные политтехнологи. Это обуславливает, по мнению большинства учёных, данное явление особенным, отличным, от других стран культурно-правовым потенциалом России .
При разрешении конфликтов, возникающих в современной России важно сознавать, что само докторальное определение правой культуры в нашей стране основывается на советском определении «социалистической правовой культуры». Связано это с закреплением в ст. 7 Конституции РФ понятия, что наша страна социальное государство и исторической памятью нашего народа о десятилетиях относительно стабильного и социально защищенного существования в стране Советов .

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ