Разработка PR-компании в сфере туризма на примере «Coral Travel»

Цели и задачи

Целью курсовой работы является разработка PR-кампании в сфере туризма на примере «Coral Travel».

Введение и актуальность


Особую роль в PR-продвижении туристского продукта играет сеть Интернет. Сегодня осуществление туристкой профессиональной деятельности и реализация различных видов туристских практик невозможны без использования ресурсов Интернета, онлайн-СМИ. Интернет - не просто канал, а целевая коммуникационная среда для туристских фирм, характеризующаяся интерактивностью - двухсторонним диалоговым взаимодействием в режиме реального времени, масштабным охватом аудитории, скоростью распространения информации.
По уровню представления в сети онлайновые туристские ресурсы подразделяются на сайты общего назначения, в которых есть туристские разделы; туристские информацион но-поисковые системы; специализированные туристские порталы и сайты; глобальные системы бронирования; туристские форумы; сайты фирм-туроператоров; сайты туристских агентств; блоги путешественников, отзывы туристов.
PR-кампании в туризме имеют свои характерные черты, варьирующиеся в зависимости от особенностей туристской компании и масштабов осуществляемой ею деятельности (туроператор или турагент; региональное местоположение турфирмы; кадровая политика руководства, корпоративная культура, соотношение внутренних и внешних PR-коммуникаций, миссия туристской компании). В туроператорских фирмах доминирует тенденция, направленная на продвижение бренда («стратегия развития»). Для достижения максимально эффективного образа, завоевания авторитета, репутации необходимо постоянное присутствие туроператора во всех точках информационного пространства, лидирующих информационных площадках. В туристских агентствах PR-кампания служит формой реализации туристских услуг, максимально эффективного сбыта туристского продукта за минимальные сроки («стратегия выживания») [10,с.10].

Заключение и вывод

В последние годы организации все чаще проводят кампании по связям с общественностью.
Цель PR - кампании – не просто привлечь покупателей и продать товар или услугу, она намного шире. PR – технологии продают саму организацию, так как для любой компании главным является имидж, а уж потом прибыль. Имидж – это самое эффективное средство проникновения в сознание людей. По сравнению с рекламой, которая направлена на рынок и потоки продажи – покупки, PR – кампании ориентированы на отношения и ситуацию, а также все потоки коммуникаций.
Поэтому, чтобы занять успешную позицию на рынке товаров и услуг, организация должна проводить PR – кампании.
PR – деятельность – это форма активного отношения к информационному пространству, содержание которого составляет целесообразное изменение и преобразование последнего. Деятельность по связям с общественностью многообразна, реализует большое количество задач. В данной деятельности существует много разных направлений: связи с государственными органами, связи с инвесторами, связи со СМИ, корпоративные связи, финансовый PR, связи с местными сообществами, проведение специальных мероприятий и кризисный PR.
Организация сама решает - взаимодействовать с PR – агентствами или же ввести в штатное расписание отдел по связям с общественностью. Считаем что, организации желательно иметь свой отдел по связям с общественностью, либо штатного специалиста, так как свой специалист будет больше знать специфику организации, конкурентов, риски, связанные с предоставлением информации, представляющей коммерческую тайну.
В данной курсовой работе были исследованы вопросы организации и проведения PR –кампаний. При анализе деятельности компании «Корал-тревел» изучены особенности подготовки и проведения PR –кампаний.
По результатам проведенного исследования сделаны следующие выводы.
PR-кампания - это «совокупность заранее спланированных организационных и коммуникационных мероприятий, включающих комплексное использование преимущественно PR-средств и технологий, а также средств других маркетинговых коммуникаций, осуществляемых в целях формирования сохранения и увеличения паблицитного капитала базисного субъекта PR».
   Основными этапами   PR-кампании являются аналитическая работа, планирование, реализация и оценка эффективности. Данные этапы различные авторы называют по - разному, но суть у них одна.
PR-кампании играют большую роль в различных сферах деятельности (политике, бизнесе, социально – культурной сфере), оказывая позитивное влияние на создание положительного имиджа организаций.
Оценка эффективности PR-мероприятий прямо связана с целями, которые компания ставит перед собой.
До сих пор существует проблема оценки эффективности кампании по связям с общественностью, так как нет единой формулы. Применение существующих технологий исследований эффективности требует серьезных доработок.
Представленный выше анализ PR – деятельности компании «Корал-тревел» является примером продуманного использования PR-технологий в бизнесе. У компании функционирует собственная служба по взаимодействию с общественностью - Департамент по связям с общественностью.
Все PR - кампании данной организации имеют репутационную направленность.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ