Принципы и методы анализа портфеля продукции — курсовая

Таким образом, основной целью управления портфелем продуктов является обеспечение того, чтобы инвестиции компании в продукты соответствовали целям. Для этого управление портфелем должно понимать потребности и вклад продуктов и способствовать распределению ресурсов по линейкам продуктов и СБЕ, чтобы оптимизировать свои рыночные показатели.
Гибкое управление портфелем продуктов предполагает, что компания определяет, расставляет приоритеты, организует и управляет различными продуктами, при этом это делается таким способом, чтобы оптимизировать ценность продуктов в долгосрочной перспективе.
В качестве основных принципов управления продуктовым портфелем выделяют следующие принципы:
Разработка продуктовой политики должна определять состав продуктового портфеля, характеристики продуктов, их доли и т.д.
Создание процедуры определения свойств нового продукта свойств нового продукта.
Создание эффективного процесса разработки новых продуктов.

1.3 Методы анализа портфеля продуктов

Хотя анализ портфеля продуктов может быть сложной задачей, существует множество методологий, облегчающих переход к структурированной стратегии управления портфелем продуктов. В качестве метода анализа портфеля продуктов может применяться такой метод как АВС анализ. «Идея метода АВС анализа строится на основании принципа Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило 20 на 80».
ABC анализ – это метод категоризации продуктов, который состоит в разделении товаров на три категории: A, B и C: A – наиболее ценные, C – наименее ценные.
Другим методом анализа портфеля является метод анализа с помощью матрицы Бостонской Консалтинговой Группы (БКГ). «В модели БКГ можно анализировать отдельные направления бизнеса компании, не связанные между собой, отдельные группы товаров, реализуемые предприятием на одном рынке, отдельные единицы товаров и услуг в рамках одной группы товаров».
Согласно данному методу продукты делятся в соответствии с двумя критериями: «Темп роста рынка» и «Доля рынка» (рис. 1). В итоге выделяют следующие группы: «собаки», «проблемные дети», «дойные коровы», «звезды».

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ