Принципы деятельности СМИ

Во многих видах СМИ, сегодня можно услышать острую полемику, интересные прямые эфиры и тематические программы, а также высокие образцы искусства: радио спектакли, трансляции из концертных залов, исторические заметки. Это просвещает общество, позволяет прикоснуться к чему-то прекрасному, давно забытому. Так же радио и телевидение могут являться эталоном грамотной речи, но есть и негативные моменты.
В последнее время эти виды СМИ ориентируются на молодую аудиторию, стараются ей угодить и даже копировать ее манеру общения и поведения. В речи ведущих часто появляются жаргонизмы, сленг и прочие негативные явления речи.
Печатная журналистика — это одна из разновидностей журналистики при классификации по критерию используемой технологии производства массовой информации.
Имеет альтернативные названия: бумажная или газетно-журнальная журналистика.
Под печатными СМИ подразумеваются:
•рекламные издания (печатная продукция сборника объявлений);
•электронные СМИ (как правило, это электронная версия существующего печатного или телевизионного источника массовой информации — газеты, журнала или программы, это также может быть новостной блок, законодательный.);
•газеты;
•журналы.
•справочники.
Выделяя функции печатных СМИ, обычно говорят о следующих:
Информационная функция-это сообщение о положении дел, разного рода фактах и событиях.
Комментарийно-оценочная функция. В этом случае изложение фактов сопровождается комментарием к ним, их анализом и оценкой.
Познавательно-просветительская. Журналисты передают многообразную культурную, историческую, научную информацию, способствуют пополнению фонда знаний своих читателей, слушателей, зрителей.
Функция воздействия. СМИ не случайно называют четвертой властью. Влияние средств массовой информации на взгляды и поведение людей достаточно очевидно, особенно в периоды так называемых инверсионных изменении общества или во время проведения массовых социально-политических акций, например в ходе всеобщих выборов главы государства.
Гедонистическая функция. Речь здесь идет не просто о развлекательной информации, но и о том, что любая информация воспринимается с большим положительным эффектом, когда сам способ ее передачи вызывает чувство удовольствия, отвечает эстетическим потребностям адресата.
Одной из важных функций бумажной журналистики является информация. Стремление в кратчайший срок сообщить о свежих новостях отражается на их страницах.
«В годы гласности, перестройки и дальнейших полуудачных демократических реформ, когда новые СМИ возникали буквально как грибы после дождя, в журналистику хлынул поток (потоп?) неофитов, а по-русски говоря (правда, используя всё равно не русское слово) — профанов. Все они учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь. А часто — и вообще ничему. И тем не менее именно эти профаны составили основу когорты современных журналистов России, многие из них стали знаменитейшими людьми страны».
Печатная журналистика неисчерпаема по своей тематике, огромен ее жанровый диапазон.
«Жанрами можно распоряжаться бездарно, навыками владеть — крайне слабо и ограниченно, и при этом оставаться журналистом. Более того — некоторым удается (в силу специфики системы современных СМИ, системы, сходной с рекламной и поп-индустрией), ограниченно владея и тем, и другим, становиться влиятельными, авторитетными и знаменитыми журналистами.»
Таковы в общих чертах основные особенности газетного стиля и языковые средства их реализации.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ