Формирование толерантности у младших школьников в условиях многонационального детского коллектива

В теоретической части исследования представлен анализ становления понятия «толерантность», дано общее определение толерантности. Рассматриваются особенности формирования межэтнической толерантности в младшем школьном возрасте, особенности социально-личностного становления младших школьников, педагогические условия формирования межэтнической толерантности в многонациональном детском коллективе. В рамках данного исследования, на основе анализа межэтническая толерантность определяется как характеристика межэтнической интеграции, которой свойственно позитивное взаимодействие, упорядоченное положительное отношение, не нарушающее общечеловеческие законы бытия и не ущемляют права и интересы индивидов «иной» национальности, культуры, этнической группы при реализации собственных свобод.

(Слайд 6)
Исследование проводилось на базе ….
Общее число респондентов составило 40 человек, в возрасте 9-10 лет, учащиеся 2-х и 3-х классов (или, центра развития творчества и т.д.).
Гипотеза исследования: формирование межэтнической толерантности у младших школьников в условиях многонационального детского коллектива будет эффективным если:
— разработана специальная программа формирования межэтнической толерантности у младших школьников в условиях многонационального детского коллектива;
— реализован деятельностный принцип построения образовательных и воспитательных мероприятий;
— формирование межэтнической толерантности у младших школьников в условиях многонационального детского коллектива строится с учетом индивидуально-личностных особенностей детей.
В исследовании были выдвинуты следующие эмпирические задачи:
— выделить эмпирические признаки сформированности толерантности как качества личности и характера;
— провести диагностику и оценку сформированности этнического самосознания и межэтнической толерантности.
В исследовании были использованы следующие диагностические методики:
1) Методика диагностика уровня сформированности толерантности у школьников(Степанов П. В.)(см. Приложение 1).
Методика представляет собой опросник, в котором отражены мнения относительно тех или иных проблем поликультурного общества. Позволяет выявить, насколько школьники разделяют указанные мнения и сделать вывод об уровне сформированности толерантности (или нетолерантности) у школьников. Методика показывает высокий/невысокий уровни толерантности, а также высокий/невысокий уровни интолерантности.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ