Принцип светского государства и право на свободу вероисповедания

Цели и задачи

Целью курсовой работы ознакомление о влиянии религии на политику и общество в совокупности, изучение представления светского государства, светскости, рассмотрение взаимоотношений государства и Церкви.

Введение и актуальность


Заметка 28: «Любому гарантируется воля совести, воля вероисповедания, подключая преимущество исповедовать отдельно либо вместе с иными всякую вероисповедание либо никак не исповедовать безличный, вольно избирать, обладать и расширять верующие и другие убеждения и делать в согласовании с ними». Вежливый нрав страны - 1 из важных основ конституционного строя РФ. Важные собственные права человека и господина на свободу совести, вероисповедания логически выливаются из положений ст. 14 Конституции РФ о том, будто практически никакая вероисповедание никак не имеет возможность вводиться в качестве гос. либо неотъемлемой, а верующие соединения разделены от страны и одинаковы перед законодательством.
В согласовании с Конституцией РФ любой человек имеет возможность думать и действовать в согласовании со собственными религиозными либо атеистическими убеждениями, имеет возможность сравнивать собственные действия с какими-или вероучениями либо делать самостоятельно от них. Человек в движение собственной жизни владеет преимущество поменять верующие и другие убеждения, вылезать вольно из религиозных соединений и входить в остальные, никак не боясь преследований.
Преимущество вольно расширять верующие и другие убеждения значит вероятность всякого человека и гражданина в РФ доводить по повального сведения значение и оглавление определенных вероучений либо отвечать их, формулировать родное известие к ним конкретно, через средства глобальной информации, маршрутом проведения в согласовании с законодательством РФ общественных событий, производства и распространения печатной продукции. В то ведь время русское законодательство воспрещает призывы к разжиганию религиозной розни, творение и активность публичных соединений, нацеленных на разжигание религиозной розни и нетерпимости. Воспрещается неважно какая активность, сплетенная с умышленным оскорблением эмоций людей в взаимосвязи с их отношением к религии, с пропагандой религиозного преимущества, с ликвидированные либо с дефектом богатства, в том количестве прочерчивание общественных событий, расположение слов и изображений, обижающих верующие ощущения людей, поблизости объектов религиозного почитания.[7]
В формирование конституционной общепризнанных мерок о воле вероисповеданий подтвержденный федерационный закон предугадывает преимущество всякого на приобретение религиозного воспитания сообразно собственному выбору отдельно либо вместе с иными.
Воля вероисповеданий подключает в себя и свободу сотворения религиозных соединений. Федерационный закон "О воле совести и о религиозных соединениях" укрепляет преимущество людей исповедовать всякую вероисповедание отдельно либо вместе с иными, в том количестве маршрутом доброхотного соединения людей и сотворения в целях общего исповедания и распространения веры религиозных соединений. Они формируются в форме религиозных групп и религиозных организаций. Их едиными показателями считаются религию, выполнение богослужений, остальных религиозных обычаев и церемоний, воспитание религии и религиозное образование.
Присмотр из-за исполнением законодательства РФ о воле совести, вероисповедания и о религиозных соединениях исполняют органы прокуратуры РФ. Законодательство РФ устанавливает административную и уголовную обязанность из-за блокирование претворению в жизнь права на свободу совести и вероисповеданий.[8]

Заключение и вывод


В заключении курсовой работы подведем итоги исследования. Прежде всего, необходимо подчеркнуть, что все задачи, поставленные во введении выполнены, цель достигнута.
В настоящее время проблемы религиозного сознания и его институализации в современной России занимают одно из ведущих мест в научных исследованиях юридического характера. К сожалению, большая часть ученых юристов сводит выяснение места и роли религии и церкви в жизни современного общества к анализу специальных статей Конституции РФ, так или иначе затрагивающих основы религиозной свободы в России. Не вызывает сомнения, что вопрос о том, насколько современная российская действительность соответствует и не противоречит основным принципам, заявленным в конституционном тексте является очень важным и актуальным. Однако в последнем случае юридический дискурс сводится к выявлению сущностных и ценностных юридических свойств и характеристик, которые включает в себя категория "светское государство" (ст. 14 Конституции РФ).
В ФЗ РФ "О свободе совести и о религиозных объединениях" чётко выражен светский характер настоящего государственного образования.
В ходе исследования установлено, что светский характер государства относится к приоритетным принципам функционирования и развития национальных моделей правового государства и в том или ином виде закрепляется в качестве конституционного принципа.
В ходе исследования установлено, что правильное понимание отношения религиозных объединений к государству и обществу, выражающееся в уважении принципа светскости государства и свободного мировоззренческого выбора и самоопределения личности в обществе, позволяет уяснить место религиозного образования в национальной системе образования и отношение религиозного образования к светскому образованию.
Законодательство определяет особенность государственной регистрации религиозных организаций, которая отличает ее от регистрации других юридических лиц вообще. Это предусмотренный законодательством пятнадцатилетний срок существования, а также фактически разрешительный порядок государственной регистрации.
Отсутствие единых правил решения проблемы политико-правовой реализации принципа светскости государства в нашей стране порождает столкновение идеологических интересов. С одной стороны, обсуждение проблемы светскости государства переросло в противопоставление и даже возведение в степень конфликтогенности секулярной и религиозной моделей общественного устройства современной России. С другой – адепты традиционных конфессий в целом считают обоснованной избирательную поддержку государством наиболее значимых религиозных объединений: по их мнению, главное в светском государстве, чтобы религиозные организации не исполняли функции органов власти.
Для дальнейшего совершенствования законодательства о свободе совести и религиозных объединениях, а также для последовательной реализации принимаемых законов нужна более точная юридическая квалификация самих понятий "религиозный экстремизм" и "религиозная экстремистская деятельность", не допускающая разночтений и произвольных толкований.[13]
В ряду конкретных мер, которые следовало бы предпринять государству и его институтам для повышения эффективности противодействия религиозному экстремизму, на первый план выдвигаются принятие и реализация взвешенной концепции государственно-конфессиональных отношений, утверждение принципов верховенства закона, равенства перед законом и равно уважительного отношения к представителям различных национально-культурных и религиозных традиций.
Принцип свободы совести, как одного из неотъемлемых прав человека, раскрыт во второй главе Конституции РФ. Основополагающей является статья 28: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».
В данной работе присутствуют все основные общепризнанные принципы свободы совести, зафиксированные в международно-правовых документах (Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религий и убеждений, Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод, Рекомендация ПАСЕ «Религия и перемены в Центральной и Восточной Европе» и др.).
Также в Конституции РФ закреплены и некоторые другие важные для утверждения религиозной свободы принципы: равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от их отношения к религии; неотчуждаемость прав и свобод и принадлежность их каждому от рождения; неприкосновенность частной жизни граждан; запрет на пропаганду и агитацию, возбуждающие религиозную ненависть или религиозное превосходство; право на получение и распространение информации любым законным способом; право на альтернативную гражданскую службу (ст. 19, 17, 23, 29 59).

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ