Инновационная культура

Цели и задачи

Цель курсовой работы – изучение понятия инновационная культура.

Введение и актуальность


Динамическое функционирования инновационной культуры возможно благодаря слаженной структуре, т.е. эффективному взаимодействию ее уровней, подсистем и составляющих. Инновационная культура по своей природе - это многоуровневая система, которая формируется, действует и проявляется на разных уровнях структуры предприятия:
стратегическом (в построении и реализации инновационной стратегии)​​;
управленческом (в выборе методов, подходов к управлению инновационным процессом);
функциональном (как функциональная составляющая инновационного процесса и инновационной системы предприятия);
социальном (создает социально-ориентированный климат в организации, нацелен на интеллектуально-творческий поиск, генерирование инновационных идей и результативную их реализацию). [5]
Кроме уровней инновационной культуры, существуют ее инструментальная и символическая подсистемы, включающие механизмы формирования инновационной культуры и реализации инновационного процесса. К инструментальной подсистемы принадлежит информационно-коммуникационная база, интеллектуальные модели и стратегии развития, новшества в технологиях производства и управления, инновационные организационные структуры, нововведения в корпоративной культуре, инновационный аудит, инновационная мотивация. При этом символическая подсистема включает инновационную идеологию, миссию и этику. Важны составляющие инновационной культуры, которые отражают ее сущность и специфику. Сформированы три группы составляющих инновационной культуры:
когнитивная - объединяет профессиональные знания, творческое мышление, квалификацию, опыт, умения и навыки, креативный потенциал, то есть интеллектуальный капитал предприятия, формирует инновационные знания, генерирует инновационные идеи для реализации инновационного процесса;
ценностно-мотивационная - синтезирует различного рода ценности, потребности, интересы, мотивы, стереотипы и др. субъектов инновационной системы;
поведенческая - обобщает инновационные типы поведения субъектов инновационной системы в инновационном процессе. [10]
Инновационная культура рассматривается как целостная система выработанных в организации и свойственных ее членам моделей поведения, влияющих на моду, способ жизнедеятельности организации. В этом смысле инновационная культура не является изначально определенным состоянием. Она - результат социальных взаимодействий и передается через обучение, многочисленные контакты между группами людей, поведение, установки, нормы, систему ценностных ориентаций, манеры одеваться, этике трудовых отношений, символы, стиль руководства, церемонии, коммуникации, язык (рисунок 1).
Диапазон инновационной культуры достаточно широк: от создания условий эффективного использования инновационного потенциала (личности, предприятия, организации) до реформирования. Инновационная культура обеспечивает восприимчивость людей к новым идеям, их готовность и способность поддерживать и реализовать инновации во всех сферах жизни.
 Инновационная культура выполняет следующие функции:

Заключение и вывод

Итак, можно сделать вывод, что уровень инновационной культуры предприятия детерминируется эффективностью его систем управления такими процессами: формирование и использование интеллектуального потенциала его персонала; максимизации и минимизации, соответственно, положительных и отрицательных воздействий внешней среды на деятельность предприятия и основные факторы формирования его инновационной культуры.
При этом, сам уровень инновационной культуры предприятия выступает одновременно и предпосылкой формирования благоприятного инновационного микроклимата, и одним из основных его факторов.
В курсовой работе разработаны теоретико-методологические и методические основы анализа состояния инновационной культуры общества как составляющей макросреды, а также внутренней инновационной культуры организации как составной ее потенциала инновационного развития. Это дает принципиальную возможность на уровне организации-инноватора обоснованно планировать и внедрять меры по управлению формированием ее инновационной культуры с целью приведения в соответствие внутренних возможностей инновационного развития внешним, генерируемые факторами рыночного макро-и микросреды, одним из которых является инновационная культура общества.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ