президентская республика как форма правления государства

Цели и задачи

Цель курсовой работы рассмотреть президентскую республика как фрму правления государства.

Введение и актуальность


В настоящее время республика предстает как законченая в формально-правовом смысле, самой прогрессивной и демократической формы правления в современном обществе. Что касается республиканской формы правления в качестве причины для ее разделения на подвиды может сделать разницу в уровне их развития, неравный уровень вовлеченности всего населения или его части в осуществлении правительством, доминирующее положение в система высших органов государственной власти отдельных институтов, в частности президентства или парламента, и другие.
В зависимости от этих и других особенностей республиканской формы современной республики подразделяются на два типа: парламентских и президентских.
Классификация Республики в связи с тем, как именно осуществляется государственная власть, и один из субъектов государственно-правовых отношений наделен большим количеством полномочий. Или, другими словами, республика разделены по трем параметрам: парламент избирается; как правительство; сколько полномочий, возложенных на президента.
В парламентской (а точнее - "парламентский") формы правления, правительство формируется партией, имеющей большинство в парламенте (часто - в его нижней палате).
Чисто парламентских республик не так много. К ним относятся Германия, Венгрия, Италия, Индия, Чехия, Словакия и некоторые другие Эстонии. В тех странах, где действие приводит к многопартийной парламентской государственного режима, являются результатом его частых правительственных кризисов. В Италии, например, правительство находится у власти менее чем за год в среднем, хотя партийный состав правительства в целом практически не изменилась, и личные кадровые перестановки незначительны.
Правительство несет ответственность перед парламентом или его нижней палаты политической ответственности. Он отвечает за политику, и это может произойти, даже если правительство ни один закон не не нарушается. Выраженный эту ответственность в различных организационно-правовых форм, а также наиболее тяжелая форма - это вотум недоверия со стороны парламента (палаты) парламента или отказ доверять правительству, когда он поднял вопрос о том, уверенности в себе. В этом случае есть две возможности: либо правительство уйти в отставку, или будет предложено президенту распустить парламент (или нижнюю палату) и назначить новые выборы, чтобы избиратели решили - кто прав в этом споре между законодательным и исполнительной власти. Недоверие одного члена правительства, особенно его головы, влечет за собой отставку всего правительства. Президент здесь - только глава государства, который "царствует, но не управляет». Формально, они будут иметь значительные полномочия, но (контр-assignatury) Никакой акт Президента не будет действительным, он может осуществлять их только по указанию главы правительства или соответствующего министра, без визы. Важно отметить, что часть 1 статьи 74 Конституции Индии 1949 г. с внесенными в них 42-й и 44-й поправки непосредственно устанавливать обязанности Президента следовать советам правительства. Президент избирается либо парламентом или расширенного совета, состоящего из членов парламента. Например, в Италии совет состоит из членов парламента и представителей Законодательного собрания. Позиция президента в парламентской республике (Германия, Италия и т.д.) примерно такой же, как и у монарха в парламентарной монархии (Великобритания, Япония, Испания). Парламентский режим работает стабильно, если большинство в парламенте традиционно имеет одну партию или блок партий, устойчивых. В этих условиях, не вотумов недоверия не бывает, и глава правительства (премьер-министр, федеральный канцлер) через партийную фракцию или фракций блока надежно контролирует парламент.
Наоборот, если парламент разделен на множество фракций, которые имеют хороших отношениях друг с другом, то страна обречена на частые правительственные кризисы. В Италии правительство редко длится дольше, чем на год. В спокойной общественно-политической ситуации в этом ничего серьезного. Если страна находится в кризисе, нестабильность правительства может только усугубить кризис.
Преимущество в парламентской республике это единство высших элементов власти - глава исполнительной власти и его кабинет назначаются, а также контролируются парламентом.
До тех пор пока правительство имеет поддержку большинства законодателей, она выполняет свою функцию, не исключая представление счетов. С потерей парламентского большинства правительственных уйдет в отставку. Со всеми существующими изменениями в парламентских республиках президент играет важную роль; исполнительная власть, по сути, является продолжением законодательных и тем самым возможный конфликт между двумя ветвями власти сводится к минимуму.
А главные недостатки парламентской республики сводятся, во-первых, к крайней фрагментации партийной системы, которая обрекает парламентскую коалицию с подобной фрагментации и нестабильности в правительстве. При неразвитой партийной системы, даже экстремистские (малочисленные) партии могут быть привлечены часть парламентской коалиции большинства. Это может быть не менее вредным, чем тупик в отношениях между исполнительной и законодательной власти. Во-вторых, она вполне может оказаться реальной угрозой тирании, которая способна создать простую парламентское большинство, то есть эффективность и стабильность парламентской формы правления зависит от характера политических партий, конкурирующего за места в парламенте. Судьба партий и структура партийной системы в значительной степени определяется методом избрания законодателей, т.е. мажоритарная или пропорциональная система.

Заключение и вывод

Вопросы, относящиеся к концепции, роли и характеристики форм государства, имеют не только теоретическое, но и практическое значение. Это объясняет тот факт, что научная и учебная литература, она традиционно уделяет особое внимание. Это не удивительно, так как, в зависимости от того, как понимается форма государства и как она соотносится с другими сторонами, помимо всего прочего, во многом создал идею государства в целом.
Форма государства зависит от многих факторов, среди которых важнейшими являются конкретные исторические условия возникновения и развития государства, исторические традиции, территориальные размеры страны, национальный состав населения.
Характеристика всех президентских республиках, несмотря на их разнообразие, является то, что президент или совмещает полномочия главы государства и главы правительства и участвует в формировании кабинета или совета министров. Президент должен иметь полномочия и другие важные: как правило, он имеет право распустить парламент, является верховным главнокомандующим, объявляет чрезвычайное положение, в соответствии с законами своей подписью, часто представительство в правительстве, назначает членов Верховного суда.
Изучите основные особенности страны, такие как существование единственного и совместного главы государства; осуществление государственной власти по их поручению и от имени народа; правовой руководитель государственной ответственности в случаях, предусмотренных законом; обязательность решений верховной государственной власти; льготная защита интересов граждан государства; взаимная ответственность личности и государства; принцип разделения государственной власти на одной серии власти: законодательной, исполнительной и судебной.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ