Правовое регулирование доходов бюджетов

Цели и задачи

Цель курсовой работы определена как выявление особенностей формирования доходов бюджетов бюджетной системы России.

Введение и актуальность


Федеральный бюджет исполняет роль непосредственного инструмента аккумулирования части ВВП в распоряжение государства, перераспределения финансовых ресурсов в соответствии с экономической политикой страны. Значительная часть платёжеспособного спроса формируется именно за счёт ассигнований федерального бюджета.
Региональный бюджет осуществляет регулирование общественного воспроизводства на территории субъекта федерации, прежде всего, в части непосредственного установления равновесия между величиной созданного продукта и объёмом конечного потребления территории, обеспечивая необходимый уровень доступности региональных благ. Так, он является одним из основных инструментов непосредственного перераспределения национального дохода, созданного субъектом федерации. Объём ресурсов, концентрируемый в региональных бюджетах, задаёт объективные границы возможности региона по непосредственному осуществлению свободного волеизъявления в рамках решения вопросов внутренней жизни субъекта федерации.
Что же касается бюджета муниципального образования, то его можно охарактеризовать совокупностью основных исходных положений, закономерностей, сущности построения местных бюджетов, обеспечивающих непосредственное самостоятельное функционирование муниципальных образований для решения вопросов местного значения.
На основании вышеизложенного отметим, что бюджет является мощным управляющим механизмом в распоряжении государства, выступает проводником его финансовой политики. Аккумуляция в бюджетной системе крупных денежных фондов создаёт возможности для обеспечения равномерного развития экономики и культуры на всей территории страны, целесообразного размещения в её пределах производительных сил.

Заключение и вывод

Формирование бюджетов бюджетной системы РФ обеспечивается путём непосредственного поступления в них налоговых, неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений.
Финансовая устойчивость России напрямую зависит от «правильного» формирования доходов бюджетов страны за счёт должного нормативно-правового регулирования.
Доходы федерального бюджета на протяжении 2014-2016 годов сокращаются. Так, доля доходов по отношению к ВВП снизилась с 37,5% до 35,1%. Основным показателем, формирующим доходы федерального бюджета и консолидированного бюджета субъектов федерации, являются налоговые доходы. Главными доходообразующими налогами федерального бюджета являются налог на добычу полезных ископаемых, НДС и налог на прибыль организаций, консолидированного бюджета субъектов федерации – акцизы и НДФЛ.
Доходы бюджета Волгоградской области в исследуемый период по всем показателям иллюстрируют отрицательную динамику. В сравнении с 2014 годом объём доходов бюджета Волгоградской области в 2016 году уменьшился на 7,8%. Основными доходообразующими налогами бюджета Волгоградской области являются налог на прибыль организаций и НДФЛ. Большую долю неналоговых доходов областного бюджета образуют доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства.
Таким образом, доходы бюджетов являются одним из основных институтов финансового права, от эффективности функционирования которого непосредственно зависит развитие иных сфер деятельности государства, напрямую не связанных с бюджетом (конституционная, административная, уголовная и другие сферы).

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ