Правила продажи парафармацевтических товаров, особенности реализации БАД и продуктов питания в аптеке.»

Цели и задачи

Цель работы – исследовать правила продажи парафармацевтических товаров, особенности реализации БАД и продуктов питания в аптеке.

Введение и актуальность


Парафармацевтическая продукция – это товары дополнительного аптечного ассортимента, сопутствующие лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения, предназначенные для профилактики, лечения заболеваний, облегчения состояния человека, ухода за частями тела, реализуемые из аптек, обслуживающих население.
Парафармацевтика - это препараты, созданные на основе натуральных ингредиентов, применяемые для профилактики, вспомогательнойтерапии заболеваний и поддержки функциональной активности органов и систем организма человека.
Парафармацевтическая продукция составляет нелекарственный аптечный ассортимент. Для ее продажи не требуются лицензия и специальные разрешения.
Начиная с 2005 года в России основными продавцами парафармацевтических товаров являются аптечные учреждения. В настоящее время все аптеки в РФ имеют в своем ассортименте нелекарственные товары.
Парафармацевтическая продукция - это пищевые и аналогичные им товары, содержащие биологически активные вещества и обладающие лечебно-профилактическим эффектом, подтвержденным фармакологическим заключением.
Следует напомнить, что в лицензии на фармацевтическую деятельность должно быть указано право на реализацию парафармацевтической продукции.
Парафармацевтическая продукция - это товары дополнительного аптечного ассортимента, сопутствующие лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения, предназначенные для профилактики, лечения заболеваний, облегчения состояния человека, ухода за частями тела, реализуемые из аптек, обслуживающих население.
К парафармацевтической продукции относятся:
1) лечебно-косметические товары, не предназначенные для декоративных целей;
2) санитарно-гигиенические средства;
3) минеральные воды;
4) диетическое и детское питание;
5) очковая оптика;
6) диагностикумы, реактивы для медицинских, биохимических и клинических лабораторий;
7) средства для защиты растений от болезней и вредителей;
8) средства санитарии и гигиены для животных.

Заключение и вывод

Основной задачей аптеки, обслуживающей население является изготовление и реализация лекарственных средств. Аптека должна выполнять функции:
- логистическую (прием, хранение и управление товарными запасами);
- производственную (прием рецептов, изготовление, контроль и отпуск лекарств по рецептам врача и требованиям ЛПУ);
- информационную (обеспечение населения и врачей ЛПУ информацией о лекарственных средствах);
- маркетинговую (формирование и осуществление ассортиментной и ценовой политики);
- медицинскую (оказание при необходимости медицинской помощи).
Все аптеки классифицируются на производственные, занимающиеся как приготовление лекарственных препаратов, так и их реализацией и аптеки, реализующие готовые лекарственные формы. Существуют собственно аптеки, аптечные пункты, аптечные киоски и аптечные магазины, каждая из этих организаций выполняет свои определенные функции.
Аптеке для реализации возложенных на нее функций должны быть созданы следующие отделы: рецептурно-производственный, готовых лекарственных форм, отпуска лекарств без рецептов, парафармацевтической продукции, оптики и т.д.
В каждой аптеке существует определенные помещения: торговый зал, помещение для приготовления лекарств, помещение для получения дистиллированной воды, моечную, кабинет заведующего, комнату персонала, помещение для хранения запасов лекарственных средств, туалет, гардеробная. В любой аптеке должны соблюдаться санитарно-гигиенические нормы, введенные согласно приказа МЗ РФ от 21.10.97 № 309.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ