Нормативно правовое регулирование предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда | Пример курсовой работы

Нормативно правовое регулирование предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда

Цель данной курсовой работы – изучение нормативно правового регулирования предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда.

В сентябре 1956 года был создан” Советский комитет ветеранов войны ” (СКВВ). Целью которого является объединение граждан СССР, принимавших активное участие в обороне советского государства в рядах Вооруженных Сил, партизанских отрядов, подпольных и других организаций. Он ведет работу, направленную на патриотическое воспитание народных масс, укрепление мира и укрепление связей с международными и зарубежными национальными организациями, борющимися против угрозы новой войны, за безопасность народов, их сотрудничество и дружбу.
Председателями СКВО были маршалы Советского Союза: А. М. Василевский (с сентября 1956 года), К. А. Мерецков (с июля 1958 года), С. К. Тимошенко (с апреля 1961 года). С августа 1970 года председатель СКВО – генерал армии П. И. Батов; ответственный секретарь (с сентября 1956 года) – А. П. Маресьев. СКВВ награжден орденом Отечественной войны 1-й степени (1975). СКВО является членом Международной федерации членов Сопротивления (FIR), международных комитетов бывших узников Освенцима и Маутхаузена; поддерживает контакты со Всемирной федерацией бывших ветеранов (FMAC) [21, с. 88].
27 апреля 1961 года был образован “Фонд мира в СССР”, из средств, переданных рабочими на поддержку борьбы за мир, национальное освобождение народов, против империалистической политики войны. Учредители: Советский комитет защиты мира, Союз советских обществ дружбы и культурных связей с зарубежными странами, Советский комитет солидарности азиатских и африканских стран, комитет молодежных организаций СССР, Комитет Советских женщин, Советский комитет ветеранов войны, Ассоциация содействия ООН в СССР, Исполнительный Комитет Союза обществ Красного Креста и Красного Полумесяца СССР. В 1963 году была принята Хартия. Председатель Правления “Фонда Мира” – Б. Н. Полевой. Коллективы трудящихся участвуют в работе” Фонда мира”; на предприятиях, в колхозах и совхозах, учреждениях, научных и образовательных учреждениях, в творческих союзах, кооперативных организациях и жилищно-эксплуатационных управлениях созданы комиссии по оказанию помощи фонду. Средства” Фонда мира ” идут на помощь людям, которые выступают за мир, против империализма, за свободу, независимость и социальный прогресс. Помощь, оказываемая фондом мира, тесно связана с другими направлениями деятельности современных общественных организаций по поддержке национально-освободительной, антиимпериалистической борьбы народов.
В 1971-75 годах в России на содержание инвалидов (ветеранов и инвалидов труда, инвалидов войны, временно утративших трудоспособность и др.) было выделено 119 миллиардов рублей.).
14 ноября 1986 года была образована “Общероссийская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов”, зарегистрированный 14 февраля 1997 года руководящий орган-Совет [9, с. 247].
Председатель-Трунов Михаил Петрович.
Целью организации была поддержка интересов ветеранов войны и труда.
В 1991 году в рамках СНГ был создан ряд специализированных международных организаций: Координационный совет Международного союза “Содружество общественных организаций ветеранов (пенсионеров) Независимых Государств”.
15 апреля 1992 года создана “Российская ассоциация Героев”, которая занималась признанием героев войны. Президент-Герой России генерал-лейтенант Шаманов Владимир Анатольевич.
16 декабря 1994 года Государственная Дума приняла Федеральный закон “О ветеранах”, устанавливающий правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, уважение и уважение в обществе. И 12 января 1995 года вступил в силу.
27 мая 1998 года был принят Федеральный закон “О статусе военнослужащих”, который дает понятие общей воинской повинности, хотя до выхода этого закона органы человека учитывали годы службы в армии, претендуя на звание “Ветеран военной службы”, на льготных условиях.
28 июля 1997 года был принят Федеральный закон “о свидетельствах, на основании которых реализуются права и льготы ветеранов, предусмотренные Федеральным законом “О ветеранах” в качестве дополнения к Федеральному закону “О ветеранах”.
В мае 2001 года Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан и Украина приняли совместную программу “межгосударственная комплексная программа реабилитации ветеранов войны, участников локальных конфликтов и жертв терроризма”.
В Штатах помощь ветеранам была установлена законом, потому что государство не могло обеспечить военных настолько широко, чтобы они могли сделать серьезную экономию. Напротив, содержание армии почти всегда отставало от роста стоимости жизни. Обычно этого едва хватало, чтобы удовлетворить их насущные потребности. Между тем старость и физические недуги рано или поздно заставляют оставить службу, на выполнение обязанностей которой нет сил. С отделением службы продолжалось техническое обслуживание, которое давалось для выполнения служебных обязанностей [16, с. 114].
Государство или общество обязано было заботиться о солдате, который должен был оставить службу по состоянию здоровья, поскольку военные профессии требовали напряжения всех сил, а исполнение служебных обязанностей было сопряжено с особыми трудностями и опасностями.
Таким образом, помощь ветеранам войны существовала и развивалась на протяжении всего развития человечества, но она не была постоянной. Пики развития помощи ветеранам войны пришлись только на послевоенные годы, когда после войны осталось много инвалидов и нуждающихся солдат. Большое значение помощь ветеранам приобрела только в 20 веке, ее формированию послужила Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Только после этого социальная помощь ветеранам стала постоянной и была законодательно утверждена.
В процессе оказания социальной поддержки ветеранам труда учитываются социально-психологические особенности данной категории населения, а также специфика конкретной жизненной ситуации каждого ветерана.
Основным принципом работы социальных работников с ветеранами труда, должен стать нравственный и гуманистический характер этой деятельности, способствующий активному участию ветеранов труда в жизни общества, что им очень необходимо. Перспективы развития гуманистически ориентированной деятельности социальных работников со статусом “Ветеран труда” очень велики, поскольку этого требует реальная социальная практика.
Изменение социального статуса в пожилом возрасте, обусловленное прежде всего прекращением или ограничением трудовой деятельности, трансформацией ценностей, образа жизни и общения, а также возникновением различных трудностей социально-психологической адаптации к новым условиям, диктует необходимость разработки и внедрения конкретных подходов, форм и методов социальной работы с ветеранами труда.
При организации социальной работы с ветеранами труда необходимо учитывать всю специфику их социального статуса не только в целом, но и каждого человека в отдельности, их потребности, потребности, биологические и социальные возможности, определенные региональные и другие особенности жизнедеятельности.
Оценка деятельности Управления социальной защиты населения Тверской области показала, что во всех муниципальных образованиях Тверской области государственное учреждение “Комплексный центр социального обслуживания населения” является многопрофильным учреждением, которое оказывает населению социальные, социально-медицинские, социально-экономические, социально-психологические, социально-правовые, социально-педагогические, социально-культурные услуги. Основными задачами центров являются: организация социального обслуживания; оказание социальной помощи семьям, детям и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; содействие в реализации законных прав и интересов, улучшении социально-экономических условий жизни населения.
Ветеранам труда в Свердловской области по закону положен широкий спектр льгот.
Во-первых, следует отметить, что это должен быть строго российский гражданин, регулярно проживающий в указанном регионе, посвятивший большую часть своей жизни труду (включает трудовые удостоверения, медали, трудовой стаж более 35 лет для женщин, 40 для мужчин).
В 2019 году действуют основные группы льгот, которые может оформить любой ветеран труда Свердловской области.
1.Медицинские (скидки на приобретение лекарственных средств; отдельные виды лекарственных средств приобретаются бесплатно, по назначению лечащего врача).
2.Санаторий-курорт (внеочередное оформление путевок в санатории).
3.Транспорт (бесплатное пользование наземным городским и пригородным пассажирским транспортом).
4.Налог (частичное возмещение НДФЛ, освобождение от уплаты налога на имущество).
Также ветераны труда имеют право на получение субсидий на оплату своего жилья (размер субсидии рассчитывается по специальной формуле, исходя из общего дохода семьи).
В результате снижаются затраты на коммунальные услуги, пользование жилыми помещениями.
Цель данной курсовой работы – изучение нормативно правового регулирования предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!