Потребительский выбор и эластичность

Во-первых, агрегированные в общего покупателя индивиды существенно отличаются в своих предпочтения и отношениях к товару. Для кого-то данный товар может быть предметом роскоши, а кто-то считает его некачественным. Поэтому и реакция на изменение цены может быть разной. Следовательно, не только по отношению к индивидуальному спросу, но и на уровне рыночного спроса возможно наблюдать парадокс Гиффена.
Во-вторых, агрегированный покупатель включает в себя людей с совершенно разными доходами, для которых полезность денег будет различной. Соответственно и рыночное поведение их будет отличаться.
В-третьих, между покупателями одного товара существует конкуренция, фактор, который вообще не учитывался при объяснении индивидуального спроса. Если при индивидуалистском подходе цена трактуется как нечто внешнее, заданное по отношению к индивиду, то при агрегативном анализе спроса такое допущение будет неправомерным. Ведь цена во многом является следствием конкурентной борьбы самих индивидов, агрегированных в рыночного покупателя.
В-четвертых, внутри рыночного покупателя можно наблюдать серьезное взаимное влияние отдельных индивидов на поведение друг друга. Здесь очень часто проявляются эффекты соперничества, подражательства и т.п., что не принималось во внимание при индивидуалистском подходе.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ