Оптимизация бизнес-процесса предприятия общественного питания на примере кофейни

Цели и задачи

Целью данной работы является разработка Web-представительства кофейни ООО «Шоколадница».

Введение и актуальность


Функциональное моделирование – это процедура, представляющая собой моделирование функций, исполняемых информационной системой посредством формирования, описывающего структуру графического изображения, на котором изображено что, как и кем делается. Объект объединяет эти функции, учитывая имеющуюся информацию.
С помощью функционального моделирования можно выделить функции, которые будет выполнять Web-представительство. С этой целью следует разработать диаграмму вариантов использования.
Диаграмма вариантов использования (use case diagram) — это диаграмма прецедентов, которая отражает отношения между актерами и вариантами использования, и представляет собой концептуальную модель Web- представительства, построенную посредством методологии объектно- ориентированного анализа и проектирования.
Диаграмма вариантов использования используется для:
определения общих границ моделируемой предметной области на начальных этапах проектирования Web-представительства;
формирования общих требований к набору функций будущей системы;
разработки концептуальной модели системы для ее дальнейшего
приведения к логической и физической моделям.
Диаграмма вариантов использования представляет собой проектируемую систему, представленную в форме вариантов использования, с которыми взаимодействуют актеры (сущности).
Актеры (действующие лица) – это любые субъекты, системы, объекты, взаимодействующие с прецедентами.
Прецедент – вариант использования, описывающий последовательные события, которые выполняет система. Варианты использования предоставляются самой системой.
Для Web-представительства выделим следующих актеров:
Администратор;
Клиент.
Определим прецеденты Web-представительства:
Клиент использует Web-представительство для просмотра информации о компании, изучении тарифов и акций, бронировании места;
Администратор обрабатывает заявку о бронировании, подготавливает прайс конечной стоимости брони, предоставляет консультацию и бронирует место.
Учитывая вышесказанное, можно выделить следующие прецеденты (таблица 2.1), которые следует реализовать в Web- представительстве.
Таблица 2.1 - Краткое описание прецедентов
Прецеденты Краткое описание
Заполнение формы бронирования Клиент заполняет форму и отправляет
запрос.
Выбор тарифа Клиент изучает и выбирает наиболее
подходящий тариф

Заключение и вывод

В процессе выполнения работы было разработано Web-представительство кофейни ООО «Шоколадница» с функцией бронирования мероприятия.
Построена контекстная диаграмма «AS-IS», на основе её недостатков построена концептуальная модель «TO-BE»
На основе анализа предметной области и сравнения существующих
разработок, были выявлены задачи и требования на проектирование Web- представительства.
Были выявлены основные бизнес-процессы, которые требуют автоматизации, а также было определено какими основными функциональными требованиями должно обладать разрабатываемое Web-представительство.
Построена и проанализирована логическая и модель данных.
Была разработана диаграмма классов, а также диаграмма вариантов использования и описаны её прецеденты.
На основе анализа сравнения СУБД для разработки Web- представительства была выбрана СУБД MySQL. На основе анализа языков web- программирования был выбран язык php.
На основе логической модели данных построена физическая модель данных в методологии BPMN. Определены типы данных атрибутов в соответствии с выбранной СУБД MySQL и установлены типы связей.
На основе разработанного прототипа было реализовано Web- представительство, с учетом всех достоинств и недостатков проанализированных существующих разработок.
Проведен анализ экономической эффективности от использования Web- представительства, который показывает его значимость для организации. Анализ экономической эффективности Web-представительства показал наглядно преимущества внедрения.
Разработанное Web-представительство для кофейни ООО «Шоколадница» с функцией бронирования мероприятия соответствует всем требованиям, которые предъявлены вначале работы, и автоматизирует процесс обслуживания клиентов кофейни .
Web-представительство в настоящее время находится в режиме доработки.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ